Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Данила Козловский: с голливудского корабля на выборгский бал

28-летний петербургский актер стал заглавным героем криминальной драмы «Дубровский» (адаптации пушкинской повести к нашим реалиям), впервые показанного на фестивале «Окно в Европу»

Накануне фестиваля мало кто верил, что актер приедет в Выборг, чтобы представить картину, которая снималась еще три года назад, а затем, как это часто бывает с лентами, финансируемыми частными инвесторами, надолго «застряла» на пути к зрителю.


С момента съемок много воды утекло, и Данила Валерьевич превратился из подающего надежды юного красавчика в актера «высшей лиги», чье имя во многом определяет успех той или иной картины. Во всяком случае, именно так случилось с фильмами «Шпион», «ДухLess» (за него актер получил сначала премию «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль», а затем и премию «Ника») и, конечно же, с «Легендой №17» (картина собрала в прокате почти 30 миллионов долларов, была высоко оценена президентом России Владимиром Путиным, знаменитыми советскими спортсменами, так что, вполне возможно, исполнителю роли Валерия Харламова светит и Государственная премия).

При этом стремительная кинокарьера не помешала молодому актеру прогрессировать и в своем МДТ — Театре Европы, где к ролям Эдгара в «Короле Лире» (спектакль 2006 года, еще студенческая работа), Новикова в спектакле «Жизнь и судьба» (2007), Виктора в «Варшавской мелодии» (2007), Ральфа в «Повелителе мух» (2009) он добавил образы Лоренцо в «Лорензаччо» (2010) и Фердинанда в пронзительной современной версии шиллеровской пьесы «Коварство и любовь» Льва Абрамовича Додина (выпуска 2012 года, тоже главного претендента на грядущие «Золотые маски» и «Золотые софиты»).

Как и полагается звезде такого масштаба, у Данилы закрутился роман с московской красавицей-актрисой Юлией Снигирь (они познакомились на съемках в Петербурге фильма «Распутин», который продюсировал Жерар Депардье). Юлия следовала за Данилой повсюду, приезжала на питерскую премьеру «Легенды №17». Особый шарм их роману придал тот факт, что скромница Юля сыграла главную женскую роль в голливудском блокбастере «Крепкий орешек-5» в компании с самим Брюсом Уиллисом.

Но тут и Данила не оплошал, получив приглашение сыграть в новом голливудском вампирском кинофэнтези «Академия вампиров» — экранизации одной из книг серии бестселлеров Рэйчел Мид (режиссер — Марк Уотерс, известный по фильмам «Чумовая пятница», «Дрянные девчонки» и «Пингвины мистера Поппера»). Причем питерскому актеру досталась не какая-то проходная, а главная мужская роль дампира (полувампира-получеловека Дмитрия Беликова). Данила и в Голливуде, а точней в Лондоне, где проходили съемки, всех обаял, и даже американская писательница Рэйчел Мид, приехавшая в Европу на пару дней на съемочную площадку, оставила в своем блоге такой комментарий: «Когда мы отправились на ужин, встретили Данилу Козловского, который шел на работу. Он такой приятный, что мы сразу почувствовали себя комфортно рядом с ним. Он поблагодарил меня за написание книги, а я спросила его о работе... Затем Данила поцеловал мне руку и отправился к остальным, чтобы присоединиться к работе над замечательным проектом». Фото длинноволосого Козловского и его партнерш Люси Фрай, Зои Дойч, Сары Хайла и Ольги Куриленко, выложенные в Сети, породили волну разговоров о новых романах Данилы, которые он и его команда, согласно законам кинобизнеса, не опровергали, но и не подтверждали.

Съемки завершились в июле, премьера «Академии вампиров» намечена на 13 февраля (одновременно — в мировом и российском прокате).

Вот с такого голливудского корабля прибыл на выборгский бал счастливчик Данила. Вернее, приехал — на темно-серебристом «лендровере». А на встречу с критиками вышел в компании режиссера Александра Вартанова, продюсера Евгения Гиндилиса, соавтора сценария петербуржца Михаила Брашинского. На встрече было много разговоров о злободневности киноадаптации, о трудностях (начинал снимать один режиссер, завершал другой, добавлялись и сценаристы), о перспективах в российском прокате (фильм выйдет в свет в ноябре, точная дата и выпускающая компания еще не определены, а в начале 2014-го появится и телеверсия).

Наш специальный корреспондент поинтересовался у Данилы, настолько дорога ему роль благородного разбойника-романтика Дубровского, памятуя о том, что накануне Козловский с куда большей охотой рассказывал о «Легенде №17», и уже тогда было понятно, как зацепила его роль Харламова.

— Конечно, «Дубровский» для меня — важная картина, как и любая моя картина до этого, как бы это ни звучало протокольно и формально. Это очень интересный опыт, я никогда не сталкивался с классической литературой в таком переносе на сегодняшнее время, поэтому для меня это было важно и интересно, и какой-то степени необходимо.

— Что потребовала эта роль? Может быть, какую-то интересную книгу прочитали?
— Книжку прочитал (смеется), и не одну! Всегда есть какая-то «кухня» у артистов, режиссеров, и раскрывать ее мне бы не хотелось. Конечно готовились, конечно читали, конечно смотрели. Мои коллеги рассказали о том, что эта картина острая, актуальная, современная. Для нас было важно каким-то образом привносить в нее то, что происходит вокруг нас, наверное, это было основным материалом, которым мы пользовались при создании этого фильма. В «Дубровском» режиссеры позволяли быть вместе с ними соавторами: сочинять, предлагать, экспериментировать, импровизировать, и в этом смысле я благодарен ребятам.

В этот момент режиссер Вартанов добавил: «Все мы помним знаменитую сцену на балконе: «Спокойно, Маша, я Дубровский!». Настолько был живой процесс сотрудничества, сотворчества с актерами… То, как она выглядит в итоге, — мы придумали с Данилой часа за два до мотора, и чуть ли не прыгали до потолка!

Естественно, наш корреспондент не удержался от вопроса о вояже в вампирский Голливуд, тем более, далеко не все специалисты и поклонники в восторге от такого поворота в карьере их любимца. Данила лишь улыбнулся:

— Мне это очень интересно, я этого всегда хотел и никогда не скрывал своего желания. Буду пробовать дальше, исходя из своих принципов, своего воспитания, своего понимания каких-то вещей, своих каких-то правил.

…Как бы то ни было, уже осенью у Данилы в России две достойнейшие роли: Лопахин в «Вишневом саде» у Додина и князь Владимир в проекте Дирекции кино «Викинги».

↑ Наверх