Дела семейные: Театр им. В. Ф. Комиссаржевской
Сезон в театре на Итальянской улице, где любят и умеют разыгрывать человеческие комедии, откроется 7 сентября полуэстрадным спектаклем «Тюркаре»
Но главной новостью этого сезона станет не какой-либо спектакль, а появление главного режиссера — на эту ответственную должность приглашен Александр Баргман.
По словам многолетнего худрука театра Виктора Новикова (он занял этот пост сразу после ухода из жизни Рубена Агамирзяна), безусловный приоритет Театра им. Комиссаржевской — сохранение театрального дома, забота о создании комфортной для каждого из артистов творческой атмосферы. Для этого труппой должен заниматься профессионал. Александр Баргман в последние годы умудрялся находить контакт с самыми разными, не самыми простыми театральными коллективами, буквально влюблять в себя артистов, приезжая на постановки. С другой стороны, его профессиональный режиссерский уровень достиг той планки, когда интересно попробовать строить не только спектакль, но театр в целом, заниматься развитием артистических талантов, разрабатывая художественный путь театра. Гарантировать стопроцентное попадание тут никто не возьмется, но шаг кажется достаточно логичным и любопытным.
Разобравшись с договоренностями, существующими с другими театрами, Баргман как режиссер в Комиссаржевке возьмется за «Графомана» Александра Володина — монолог провинциального инженера по технике безопасности, имеющего неодолимую страсть к писательству, а точнее, к исследованию состояний человеческой души. Существует фильм 1983 года, где главную роль сыграл Олег Ефремов, а роль его жены, не менее значительную для сюжета, — Маргарита Терехова. История вполне семейная и вполне лиричная, какие любят и умеют играть в описываемом театре.
Остальные планы тоже работают, условно говоря, «на семью». «Актерский» режиссер Георгий Корольчук (народный артист из местной труппы, обладающий заслуженным авторитетом среди равных) поставит «Аккомпаниатора» Александра Галина, мастера хорошо сделанных пьес.
Александр Морфов, без интеллектуальных и ярко-театральных фарсов которого Комиссаржевку уже трудно представить, поставит «Зимнюю сказку» Шекспира — очень подходящий его манере текст. Это будет третий Шекспир Морфова на этой сцене — здешние «Буря» и «Сон в летнюю ночь» по-прежнему пользуются репутацией хитов.
Но первым стартует самый спорный проект (если опустить возможность появления тут Александра Белинского с «Мадемуазель Нитуш») — Роман Смирнов, которому в последнее время все больше изменяет чувство вкуса и меры, хотя атмосферу он по-прежнему создает весьма умело, поставит «Женский декамерон» по роману Юлии Вознесенской.