Деликатесы по контракту
Корреспонденты «ВП» понаблюдали, как великий Депардье снимался в рекламном ролике
В недавно открытом «Магазине купцов Елисеевых» на днях снимали очередную серию рекламных роликов. В главных ролях уже успели сняться Валерия, Максим Леонидов, Игорь Бутман. В этот раз прибыл сам Жерар Депардье. Мы пришли посмотреть, как французская звезда будет рекламировать деликатесы.
И что мы рекламируем?
Я подхожу к господину в военной форме:
— Это что у вас за мундир?
— Не знаю. Фуражка точно генеральская. Штаны вот сползают...
— А что вы должны делать по сценарию?
— Разное, — уклончиво ответил актер.
— Наверное, гордитесь, что будете играть с самим Депардье?
— Да нет, чего там... Я с ним даже выпивал когда-то, на открытии одного ресторана...
— Замолчали все! — раздался вдруг окрик режиссера Александра Игудина.
Тишина!
Маленькая девочка с кудряшками стояла у витрины. По команде «Камера! Мотор! Начали!» она послушно приподнималась на цыпочки и начинала тянуться ручонкой к пирожному за стеклом. Пирожное было зеленое и, как мне кто-то шепнул, самое вкусное из всех, что продают в «Елисеевском».
Я огляделся по сторонам. Вокруг были навалены груды дорогих вкусностей. Свежая выпечка. Какие-то десятилетней выдержки вина. Пока все смотрят на девочку — наверное, можно было бы набрать охапку бутылок и спокойно выйти через черный ход... Я отогнал навязчивую мысль.
Съемка закончилась. Девочку отвели в подвальный ресторанчик и дали ей то самое пирожное.
— Как тебя зовут?
— Катя.
— Ты занимаешься в какой-нибудь театральной студии?
— Занимаюсь танцами. А в кино еще не снималась.
— И что нужно было делать?
— Тянуться рукой. И еще меня дяденька поднимал и нужно было поворачиваться к нему и улыбаться.
Вентилятр!
— Мои отношения с «Елисеевским» — это отношения рядового петербуржца с центральным магазином города. Я знаю этот магазин ровно с конца 50-х годов. Мне было лет десять. Я жил на улице Марата и часто бывал здесь. Тогда это смотрелось роскошно: стояли бочки с икрой... Уровень был не простолюдинный. Но такие магазины везде есть. В Нью-Йорке вот есть «Забарс» и «Балдуччи». Там те же самые продукты. Докторская колбаса. Но ты приплачиваешь — за то, что понесешь их в пакете от «Балдуччи», в золотой бумажке… Я очень переживал, когда магазин был на ремонте. А теперь рад, что он вернулся.
— И поэтому согласились сняться в ролике?
— Ну, я же рекламирую не сельскохозяйственные машины, а знаменитый «Елисеевский». Не вижу тут ничего плохого.
— Добрый день, — вдруг кто-то сказал у меня за спиной.
Голос был хрипловатый, но приятный. Я обернулся и оказался нос к носу с Жераром Депардье. Названия десятков фильмов пронеслись в моей голове. Не успел я поздороваться, как французская звезда прошел мимо и скрылся в гримерке.
С приездом Депардье режиссер Александр Игудин разнервничался еще больше, чем раньше.
— Ведите его сюда! — воскликнул он.
Депардье, уже переодетого в черный костюм, привели. Костюм, хотя и элегантный, отчего-то сидел на звезде мешковато.
— Принесите раскадровку! — кричал режиссер.
Депардье, вторя ему, тоже что-то восклицал по-французски.
— Тишина! — кричал Александр Игудин.
— Тишина! — кричал на чистом русском Депардье.
Потом он пожаловался, что в помещении слишком душно и жарко.
— Вентилятор! — потребовал режиссер.
— Вентилятр! — крикнул Депардье.
Потом выяснилось, что вентиляторы шумят и мешают процессу.
Наконец начали снимать. Костюмированная массовка роилась у Депардье за спиной. А он шествовал вдоль витрины мясного отдела и что-то декламировал.
Пошли все отсюда!
— Не могу работать! — закричал наконец Александр Игудин. — Пошли все отсюда! Хватит галдеть! Если даже Депардье тяжело — каково мне?
Мы удалились.
— Никаких интервью с Депардье не будет, — объявили мне. — У него это не прописано в контракте. И вообще он не в себе.
Мы все-таки еще немножко постояли под дверью, одним глазком могли заглядывать в великолепный зал «Елисеевского» и слышать, как великий Депардье снова декламирует: «Эти нежнейшие мясные деликатесы…»
Федор ДУБШАН, фото Натальи ЧАЙКИ