Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Депо «Дачное» готовится к глобальной реконструкции

Здесь вагоны питерской подземки будут капитально ремонтировать

Парк вагонов Петербургского метрополитена стремительно стареет. 30 — 40% подвижного состава уже приближаются к возрасту 35 — 40 лет. А это значит, что треть вагонов питерской подземки нуждается в замене или капитальном ремонте. 

Конечно, лучше купить новые современные вагоны. Но в условиях кризиса не зашикуешь, приходится думать и о том, чтобы ремонтировать ту технику, которая уже есть. А потому реконструкция и расширение депо «Дачное», под крышей которого ведется капитальный ремонт вагонов подземки, может начаться уже в ближайшее время. 

В этом году капитально отремонтировать планируется 48 вагонов. Еще 115 вагонам обеспечат ремонт средней сложности.

«Дачное» — больница для вагонов

Кто-то из экспертов назвал «Дачное» местом, куда вагоны петербургской подземки приезжают умирать, чтобы через некоторое время воскреснуть. Скорее всего, у того, кто так считает, слишком буйная фантазия. Потому что сегодня «Дачное» скорее похоже на центр реабилитации, чем на кладбище. 

В огромных корпусах кипит работа — сразу на нескольких поточных линиях шеренгами выстроились голубые вагоны. То тут, то там видны вспышки сварки, работают механизмы. По словам сотрудников Метрополитена, с 1972 года Ленинградский, а теперь и Санкт-Петербургский метрополитен сам чинит свой подвижной состав. Ведь большие закупки нового подвижного состава для метро начались только с прошлого года. А до этого вагоны либо ремонтировали, либо реставрировали в городе. Кстати, такая ремонтная площадка, на которой выполняется весь комплекс работ, — единственная в стране. 

Подсчитано, что из 1700 вагонов метрополитена на ремонт в «Дачное» заходил хотя бы один раз каждый. По словам главного инженера депо Игоря Никонова, специалисты «Дачного» до того наловчились, что теперь могут разобрать до металлического корпуса старый вагон, чтобы потом собрать его полностью из новых деталей. В этом году, например, капитально отремонтировать планируется 48 вагонов. Еще 115 вагонам обеспечат ремонт средней сложности. 

В тесноте, да не в обиде

Но ресурсы этого предприятия все же не безграничны. И уже сегодня в депо реально тесно. Например, сейчас в нем размещаются три ремонтные линии. И, проходя мимо вагонов, которые стоят на ремонте, можно легко дотронуться до них рукой. Между тем подсчитано, что к 2019 году, чтобы соответствовать вызовам времени, понадобится уже минимум пять таких линий. Кроме того, на очереди новая задача: когда-нибудь понадобится ремонтировать и новые вагоны с асинхронными двигателями. Но базы для ремонта таких составов в городе нет. Собственно, как и специалистов. 

Чтобы не впасть в будущем в зависимость от производителей вагонов, в «Дачном» сегодня готовятся к масштабной реконструкции. Проект реконструкции разрабатывается специалистами института «Гипро­транс». Он должен быть готов к февралю 2016 года. Кстати, о том, что «Дачное» пора осовременивать, заговорили еще в 2008 году. Но грянул кризис, и капремонт отложили. На дворе очередной кризис, но тянуть с «капиталкой» уже больше не хотят. «Необходимость обновления диктует ситуация, — пояснили «Вечёрке» в пресс-службе Петербургского метрополитена. — Старые поезда сменяют новые. А они отличаются от предшественников наличием асинхронных двигателей, для их ремонта нужны особые условия и техника.

Планируется, что расширять производство в «Дачном» будут методом уплотнения. Все вспомогательное оборудование переедет в соседние здания, а на их месте появятся новые производственные линии. Создание новых производственных линий потребует открытия 200 новых рабочих мест. В обновление производства подземка хочет вложить миллиард собственных средств.

С ветерком и с шумом 

Что же касается новых удобств, которые ждут пассажиров подземки, то в пресс-службе Метрополитена «Вечёрке» рассказали, что поездки под землей становятся все более и более комфортными. Например, новые составы метро в последнее время стали двигаться более плавно и их прибытие или отбытие с платформы уже мало напоминает старт космической ракеты. Кроме того, во многих вагонах уже появилась «бегущая строка», информирующая об остановках, температуре воздуха и точном времени. «А еще у нас первые и последние вагоны в подвижном составе имеют откидывающиеся сиденья, это сделано для удобства инвалидов-колясочников и мам с колясками», — пояснили в пресс-службе. 

А вот от такой услуги, которая в послед­нее время широко используется в наземном общественном транспорте, как объявление остановок на английском языке, в подземке решили отказаться. И все из-за шума. На английском стали было разговаривать в поездах третьей линии, но скоро выяснилось, что машинист едва успевает, до того как поезд начнет набирать ход, объявить остановку на русском языке. Потому что потом говорить что-либо пассажирам, а тем более на английском языке, уже не имеет смысла. Никто ничего не услышит. Впрочем, решить вопрос, как сделать поездку в метро менее шумной, — дело будущего. Метростроители же сегодня в первую очередь озабочены тем, чтобы петербуржцев возили исправные поезда, а поездка была безопасной и комфортной. 

***

На начало 2015 года парк представлен 1709 вагонами. Средний срок службы вагонов — 26,9 года при нормативе 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%, причем 47,5% парка (812 ед.) — это вагоны со сроком службы выше нормативного. Большая часть из них эксплуатируется на 1-й и 2-й линиях.

В петербургском метро 67 станций, пять линий, сообщающихся с помощью семи пересадочных узлов

Планируемые к открытию станции метро

Год

Планируемые открытия

2015

Второй вестибюль станции «Спортивная».

2017

Станция «Новокрестовская-1».

2017 — 2018

Участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», электродепо «Южное».

2018

Станция «Беговая».

2019

Станция «Горный институт».

2019 — 2020

Участок Красносельско-Калининской линии со станциями: «Каретная», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская», «Юго-Западная».

2021 — 2022

Станции «Шуваловский проспект», «Кудрово», «Театральная», участок Правобережной линии со станциями «Морской фасад», «Гавань».

↑ Наверх