Депутаты хотят запретить россиянам смотреть на алкоголь
Вслед за сигаретами в магазинах могут спрятать бутылки со спиртным
Эксперты давно предлагают вслед за сигаретами убрать и алкоголь с прилавков магазинов — дескать, водка — такой раздражитель головного мозга, так пагубно действует, что когда покупатель приходит в магазин и видит ее, то не может не купить. Это и побудило авторов законопроекта — депутатов Игоря Лебедева, Ярослава Нилова и Андрея Свинцова — внести документ, предлагающий убрать алкоголь из зоны видимости покупателей, на рассмотрение коллег в российский парламент.
Напомним, в прошлом году депутаты уже пытались регулировать продажу алкоголя, но документ отклонили. Но кто сказал, что если убрать алкоголь с прилавков, то это затормозит интерес к нему? Известно, что в России любят застолья, даже в кризисные времена пили не меньше, а сейчас даже школьников можно увидеть распивающими пиво.
Вон табачную продукцию теперь не увидеть ни в витринах, ни на прилавках магазинов — с 1 июня в России вступил в силу антитабачный закон об ограничении курения, и продавцов обязали демонстрировать табачную продукцию только по требованию покупателя, да и то после того, как он ознакомился с напечатанным прейскурантом. И что, народ стал меньше курить?
Повлияет ли предлагаемый законопроект на искоренение пагубной привычки, ведь такой практики — сделать алкоголь и табак невидимыми глазу покупателей — нет ни в одном государстве мира? Хотя масштабы проблемы впечатляют: по статистике, из 145 млн. россиян алкоголики составляют 30 млн. человек, а 70 млн. употребляют алкоголь умеренно.
Закон еще не приняли, но в Сети очень широко обсуждают эту проблему.
«Я на собственном опыте убедился, что для веселья алкоголь не нужен. Идите лучше в спортзалы», — написал один из пользователей. А другой считает: «Если ты алкаш, тебе достаточно и одного ценника». И правда, стоит задуматься, для кого вводится этот закон, ведь на любителей «горькой» он вряд ли подействует — им все равно с кем пить, где и когда, зато нормальным людям только прибавит сложностей.
***
Что еще нужно спрятать от взора покупателя? Новый опрос нашей газеты.