Газета выходит с октября 1917 года Friday 23 августа 2019

Дети не знают, как зовут их родителей

Современные мамы и папы мало общаются со своими отпрысками

 

27 сентября — день воспитателя и других работников дошкольных учреждений. В России этот праздник стали отмечать всего несколько лет назад. О том, с какими трудностями сейчас сталкиваются детские сады, рассказывает Галина Николаевна ТАТАРНИКОВА, воспитатель высшей категории логопедического детсада №23 Невского района.

Галина Николаевна работает с детьми уже 44 года


— Ваш стаж воспитателя — 44 года. Чем нынешние родители и дети отличаются от своих предшественников?
— К сожалению, разница есть, и отнюдь не в пользу нынешнего поколения. Во-первых, дети стали более ослабленными, состояние здоровья у них хуже. И это реальность, от которой никуда не деться и которую мы обязаны учитывать в своей работе. Очень редко у кого из малышей первая группа здоровья. У большинства — вторая-третья группы. 

Во-вторых, изменились родители. Мы наблюдаем печальную закономерность: с каждым годом растет число родителей, которые фактически самоустраняются от воспитания ребенка, полностью перекладывая эту задачу на детский садик. Как-то забывается, что сотрудники детсада — это все-таки помощники родителей, что основные задачи в деле воспитания должны выполнять папа с мамой. А сейчас многие приводят ребенка в 7 утра, забирают в 7 вечера. Дома накормят, посадят перед телевизором или дадут игрушку в руки — мол, играй и нам не мешай, уложат спать — и все. И в выходные общение с ребенком пытаются заменить на просмотр телепередач и игрушки. Ведь это гораздо проще — купить еще одну игрушку и не задумываться о том, что происходит с ребенком. 

Более того — детям не хватает обыкновенного коммуникационного общения в семье. Родители мало разговаривают с ребенком, мало читают ему книг. Я понимаю: сейчас очень высокий темп жизни и у родителей зачастую нет ни времени, ни сил на занятия с ребенком. Но главное — нет и желания, интереса к ребенку как к личности.

Доходит до парадоксов. Мы недавно провели опрос среди ребят, которым пошел уже шестой год. То есть это отнюдь не малыши. Спрашивали насчет работы их родителей, кем у них мама с папой работают, что делают. Только единицы знают! Хуже того: подавляющее большинство детей не знают имени и отчества родителей, а некоторые — даже сокращенных имен своих родных мам и пап. 

Наш сад — логопедический, в нем дети с речевыми проблемами. Так отнюдь не все нынешние мамы и папы интересуются, какие проблемы с ребенком, что они должны делать. К примеру: у нас один день в неделю — приемный, когда логопед специально остается после работы для общения с родителями. И если в былые времена у кабинета логопеда очередь выстраивалась, то сейчас редко кто и подойдет. 

— Но нынешние родители действительно порой вынуждены много работать…
— Все это так, но есть немало родителей, отнюдь не перегруженных работой (а порой мамочки и вовсе дома сидят), которые все равно мало занимаются детьми. Даже в семьях, где мама сидит дома, иногда отдают ребенка на полный день — до семи вечера. И я говорю о семьях благополучных! И ребенок весь день — в садике, да еще и забирают его последним в группе! Это большой стресс для ребенка! 

Еще одна беда нашего времени — родители записывают ребенка на огромное количество  дополнительных занятий вне детского сада. И дети не выдерживают ни физически, ни психически. Особенно по весне мы имеем большое число неврозов у детей — именно из-за таких перегрузок. Кстати, желание записать ребенка в сто кружков сразу — тоже одна из форм ухода родителей от непосредственного общения с ребенком. И это очень больно отзовется в более старшем возрасте, особенно где-то после 4-го класса школы. 

Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем родителям: период от нуля до шести лет — самый важный в жизни вашего ребенка. Берегите своего ребенка, берегите его психику, относитесь к ребенку как к самостоятельной личности! 

— Насколько правомерно мнение, что дети устают от садика?
— Разумеется, устают. Вы же устаете за рабочий день! А для них это тоже работа. Очень тяжело находиться по 12 часов в коллективе, все время на виду, когда нет возможности для уединения. Что касается занятий в садике, то они проводятся только в игровой форме, и занимаются дети с большим удовольствием. От занятий-то как раз они не устают. Но в то же время начинают понимать, что такое обучение. По сути мы учим их учиться. И эти навыки очень пригодятся в будущей школьной жизни.

— Сейчас говорят о том, что садики плохо финансируют…
— Да когда их хорошо финансировали? Пожалуй, наоборот, за последнее время все поменялось в лучшую сторону. Садики стали получать новую мебель, новое оборудование, новые игровые площадки.

 


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Тюменева Татьяна

Метки: Дети Из первых рук Народное образование Про петербуржцев

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх