Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Детской железной дороге — 65 лет

27 августа 2013 года исполняется 65 лет со дня открытия движения по Малой Октябрьской железной дороге

Детские железные дороги не как аттракционы, а как «кузницы кадров» были изобретены в СССР в 1930-х годах наркомом путей сообщения Лазарем Кагановичем. Еще до войны в стране было решено готовить железнодорожников из тех, кому только что исполнилось 12 лет. В Ленинграде детскую железную дорогу принялись строить в первые же послевоенные годы, на северной оконечности города — в Озерках. Ее открыли в 1948 году. 

Сегодня от прежних 8 километров Малой Октябрьской железной дороги в Озерках остались только два — территория испытала натиск жилищного строительства. В июле 2011 года на юге Петербурга была пущена в действие новая МОЖД — по линии бывшей Царскосельской железной дороги. Вторая трасса длиной 10 км проходит от Купчина до платформы 21-й км (г. Пушкин). 

— На Малой Октябрьской железной дороге дети обучаются всему спектру железнодорожных профессий. Более 80% выпускников МОЖД работают на Октябрьской железной дороге и в подразделениях ОАО «РЖД», — сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. — Ежегодно растет количество воспитанников детской магистрали. Так, в 2013 году на Малой Октябрьской железной дороге проходили обучение более 1400 юных железнодорожников.

Добавим, что обучение и форма для детей бесплатны. Их родителям приходится тратиться только на дорогу к местам обучения.

↑ Наверх