Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Диана Вишнёва воплотилась в дух Мариинки

Фотовыставка с лаконичным названием «Двадцать» открылась в фойе Мариинского театра

Она посвящена двум датам — двадцатилетию творческой деятельности звезды Мариинки Дианы Вишнёвой и двадцатилетию Модного дома Татьяны Парфеновой.

У выставки три автора: итальянский фотограф Карло Джорджи, модельер Татьяна Парфенова, создавшая костюмы, и, конечно, сама великолепная модель — балерина Диана Вишнёва, превратившаяся в фею, которая воплощает сам дух Мариинского театра.

Диана Вишнёва и Татьяна Парфенова дружат много лет

— Эта необычная выставка — наше признание в любви Мариинскому театру, — сказала на открытии Диана Вишнёва. — Прошло двадцать лет, как я впервые вышла на эту прославленную сцену в «Дон Кихоте». А я все помню так ясно, будто это было вчера, каждый день, проведенный в этом театре. Помню, как я студенткой часто сидела в третьем ярусе на ступеньках и рыдала от восторга, смотря на сцену и думая, что у меня никогда не получится так танцевать!

С Татьяной Парфеновой Диана знакома более десяти лет. Они не только сотрудничают, но и дружат. Все началось с того, как Диана примерила одно из платьев от Татьяны Парфеновой.

— Знаете, как между людьми, впервые встретившимися друг с другом, происходит «химия» и ты понимаешь: это родственная душа, — вспоминает Диана. — То же самое произошло у меня с платьем от Парфеновой. Многие были очевидцами этого чуда: платье на мне словно ожило, а я почувствовала себя другим человеком.

По словам Дианы, мир балерины — особый. Балерина — не совсем обычный человек, она должна нести свой внутренний мир, красоту, грацию и в быту. Платья Татьяны Парфеновой, убеждена звезда, помогают сохранить свой внутренний мир и в обычной жизни.

На вопрос журналистов, носит ли Диана одежду от Парфеновой в жизни, балерина улыбнулась:

— А сейчас я в чем? (Великолепное жемчужно-серое шифоновое платье с вышивкой смотрите на снимке. — Ред.).

Карло Джорджи — автор снимков — один из самых известных фотографов Италии, сотрудничающий со многими модными журналами. Однажды он увидел снимки платьев от-кутюр от Татьяны Парфеновой и сказал, что непременно должен приехать в Петербург, чтобы увидеть эти сокровища «живьем».

Карло Джорджи снимал Диану на сцене, в кулисах, в зрительном зале

Приехал, увидел, пришел в восторг. В результате сотрудничества трех ярких творче­ских личностей получился этот фотопроект. Съемки проходили в Мариинском театре, сначала на Новой сцене, а потом на исторической.

— Вы представляете, что такое театр? — рассказывает о фотосессии Диана Вишнёва. — Это постоянные репетиции, движение, работа, в которой занято множество людей. Казалось бы, устроить здесь фотосессию не так-то просто. Но все складывалось для нас невероятно удачно, как по волшебству. Когда мы снимали, и сцена, и кулисы вдруг оказывались свободными. Что бы мы ни хотели сделать, все у нас получалось!

Черный лебедь — не символ зла, а символ грации.

По словам Дианы, она не воплощала на фотографиях балетных персонажей.

— Я словно была не совсем человеком — скорее феей, духом театра, который странствовал по зрительному залу, сцене, закулисью. Я ходила там, где стоят пюпитры музыкантов, меня подвешивали на веревках, и я парила над сценой, как фантом. Мне казалось иногда, что мое тело утрачивает вес, что я растворяюсь в воздухе, — вспоминает балерина.

На одной из фотографий Диана снята со спины. Сзади на платье вышит огромный черный лебедь. На вопрос корреспондентов «ВП», кто ей ближе — Одетта или Одиллия, Диана ответила:

— Знаете, в каждом спектакле это бывает по-разному. Хотя образы черного и белого лебедя, демонического и нежного, трепетного интересны в равной степени. А на платье, на мой взгляд, — дух черного лебедя, который витает в Мариинском театре.

Сама Татьяна Парфенова говорит, что вышитый черный лебедь — не символ зла, а символ грации:

— Это же не балет «Лебединое озеро», а жизнь. И черные лебеди на пруду так же прекрасны, как и белые. Между ними нет никакого противоборства.

Одна из самых интересных фотографий — Диана Вишнёва, снятая со спины, сидит в пустом зрительном зале Мариинского театра среди моря темно-голубых бархатных кресел. В ее позе чувствуется бесконечная усталость. Спектакль окончен, аплодисменты смолкли, зрители разъехались по домам. Но уже завтра все начнется сначала.

Волшебная Диана Вишнёва в истории фотографа Карло Джорджи и дизайнера Татьяны Парфеновой

Фотовыставка пройдет на двух площадках Мариинского театра:

по 30 апреля — в фойе бельэтажа Мариин­ского театра (Театральная площадь, 1);

с 1 по 12 мая — в зрительском фойе партера Мариинского-2 (ул. Декабристов, 29).

Юбилейный год Дианы Вишнёвой будет отмечен еще несколькими событиями.

5 мая на сцене Мариинского театра Диана представит творческий вечер «Двадцать», после чего 11 мая выступит на сцене Большого театра.

С 22 апреля по 11 мая в Музее современного искусства «Эрарта» откроется еще одна фотовыставка, посвященная Диане Вишнёвой. Она называется «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье». Знаменитый фотограф познакомился с Дианой Вишнёвой во время съемок для журнала «Vogue» в 2011 году. Год спустя он пригласил Диану и ее партнера Марсело Гомеса в свою студию. Одна из самых ярких балерин современности вдохновила величайшего фотографа на создание культовой серии. Результатом этой встречи стали черно-белые снимки.

↑ Наверх