Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Дина Гарипова: Я очень волнуюсь! Просто вида не показываю

Певица нашла время, чтобы посетить Петербург

 

До конкурса «Евровидение-2013» в Швеции остается чуть меньше месяца, подготовка в самом разгаре, но в этом плотном графике 22-летняя надежда России Дина Гарипова нашла окно, чтобы приехать в Петербург и спеть во дворце имени Горького в программе «Молодые голоса России».

Компания подобралась яркая: легендарный Орфей — Альберт Асадуллин, финалистка проекта «Голос» Эльмира Калимуллина, еще один участник «Голоса» контртенор Антон Васильев, петербургский певец Альберт Жалилов. Самая юная в этом концерте Дина завершала его и не подвела ожидания публики. Пела радостно, эмоционально — не хуже, чем на проекте «Голос», где она, чистый самородок, словно играючи, исполняла сложнейшие вокальные партии, легко путешествуя из одного стиля в другой. Она состязалась с профессиональными вокалистами, выпускниками и студентами консерваторий, солистами театров оперы, мюзикла, драмы. Но телезрители с огромным перевесом отдали первое место ей, девушке из города Зеленодольска, студентке-заочнице факультета журналистики, не имеющей музыкального образования.

В Петербурге Дина пела впервые, да еще в таком звездном окружении. За кулисами она, уже надев красное концертное платье, больше часа провела в ожидании своего выхода, но, в отличие от других артистов, выглядела абсолютно спокойной, улыбалась всем, раздавала автографы, фотографировалась. Сняла только туфли на каблуках и ходила в домашних тапочках, чтобы ноги не уставали. Я даже шепнул ей: «Первый раз вижу артистку, которая за минуту до выхода на сцену не волнуется!» А Дина, надевая туфли, улыбнулась: «Что вы, я, конечно же, волнуюсь, просто вида не показываю!»

Когда она, наконец, шагнула на сцену и запела романс Андрея Петрова «Напоследок», а потом переключилась на репертуар Мирей Матье и Уитни Хьюстон, стоящий со мной рядом Альберт Асадуллин, не сдержал эмоций:

— Я слушаю Дину и вспоминаю, как мы с Ирой Понаровской, совсем молодые, репетировали «Орфея и Эвридику» в 1975 году. Тогда руководитель «Поющих гитар» Анатолий Васильев, послушав меня, сказал: «Алик, все хорошо, но все-таки мне страшновато. Ты ведь по профессии архитектор, а партия Орфея такая сложная, придется петь по многу спектаклей — выдержит ли это твой голос? Сходи-ка ты к профессиональному педагогу, возьми у него уроки вокала. В Консерватории меня прослушала Валентина Николаевна Гаген и удивилась: «Молодой человек, а зачем вы ко мне пришли? У вас все и так хорошо от природы, и если я начну вмешиваться, то боюсь испортить данное Богом. А вот над вашим дыханием мы можем немножко поработать»… Мне хотелось бы, чтобы и с Диной Гариповой рядом были такие же мудрые, тонкие люди, которые не стали бы ее переучивать, загонять в какие-то рамки. Пусть поет, как соловей, — это такая редкость на нашей эстраде!

В Петербурге публика приняла Дину восторженно. После каждой песни — букеты, подарки, овации. Она спела все свои номера из «Голоса», прибавив к ним татарские песни. На сцене говорила мало, танцевала еще меньше, а народ сидел, как завороженный…

Сумеет ли юная россиянка так же растопить сердца и многомиллионной европейской телепублики на конкурсе в Мальме? Судя по всему, и там Гарипова сделает свое дело так же легко, как это было в «Голосе» и на сцене ДК Горького. «Главное для Дины спеть чисто и вдохновенно», — сказал ее наставник по проекту «Голос» Александр Градский. Но тот же Градский мудро обронил, что, будь его воля, он не стал бы посылать свою подопечную на конкурс-рулетку, где нет четкого формата, где маятник зрительских симпатий может качнуться в любую сторону. Да, победа и высокое место станут мощным стимулом для юной артистки, но неудача и поражение может нанести травму.

— Знаете, на меня никто не давит, не требует занять самое высокое место, — объяснила Дина. — И пока все, что со мной происходит, — это продолжение удивительного сна, который начался на проекте «Голос», когда на отборочном туре я уже почти допела свою песню и только в последний момент Александр Борисович Градский нажал кнопку и повернулся ко мне. А я уже мысленно представляла, как иду на вокзал с чемоданам и возвращаюсь в Зеленодольск. Мне очень нравится моя конкурсная песня «What If», написанная шведскими продюсерами Габриэлем Аларесом и Йоакимом Бьорнбергом вместе с Леонидом Гуткиным (экс-басистом группы «Автограф». — Прим. авт.), хотя вокально она очень непростая. И теперь моя задача на конкурсе в Мальме — спеть так, как умею, сделать свое дело максимально достойно. А там уж будь, что будет.

До «Евровидения» (Дина выйдет на сцену 14 мая под шестым номером в первом полуфинале) у Гариповой и других конкурсантов запланирован почти месячный европейский промотур.

 

↑ Наверх