Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Дина Гарипова упустила свой шанс не по собственной вине

В Мальме завершилась традиционная весенняя еврозабава

 

«Евровидение» все ругают, но все смотрят (в этот раз — больше 100 миллионов). У России на конкурсе — пятое место. Как говорится, хорошо, но мало…


В прошлом году скромная журналистка из Татарстана Дина Гарипова смотрела «Евровидение» с подружкой дома, переживала за «Бурановских бабушек», и в мыслях не держа, чтобы самой выйти в дамки. А вот поди ж ты: год спустя уже вся Россия (в том числе и «Бурановские бабушки», приехавшие в студию к Андрею Малахову) болеет за нее! Такова волшебная сила ТВ, что вынесла скромницу Дину сначала на просторы Первого канала, а после — и на «Евровидение». 

«Наша Сюзанна Бойл» (если кто не помнит, шотландская домохозяйка, выигравшая вокальный конкурс), покорила всю Россию чистотой вокала, своей непосредственностью, обаянием, но старушку Европу покорить не смогла. И не Дину в том нужно упрекать… Еще в конце марта, когда Гарипова впервые приехала в Петербург, чтобы выступить на концерте «Молодые голоса России», я убедился, что Дина — это такой музыкальный автомат (разумеется, в хорошем смысле слова). Девушка, которая ни разу не была ни на оперном спектакле, ни на мюзикле, так поет арию из «Фантома в опере», словно всю жизнь только этим и занималась. С той же точностью жанра и стиля она исполняет хиты Адель, романсы Андрея Петрова и Исаака Шварца, французский шансон, татарские народные песни, «Не отрекаются, любя» Пугачевой. Причем, Дина не «снимает», не копирует звезд, а без сучка и задоринки выполняет ровно ту задачу, которую поставят перед ней продюсеры, наставники.

В полуфинале и финале в Мальме она с такой же тщательностью исполнила все, о чем ее попросили «взрослые», — спела чисто, вдохновенно, в нужном месте улыбнулась, подняла одну руку, а потом и обе, вынула и положила микрофон. Если вы сравните ее выступления 14-го и 18 мая, то едва ли найдете хоть одно отличие. Дина могла бы и еще раз пять-десять проделать такой же фокус…

Такая стабильность удивляет и радует, но все дело в том, что вокальные возможности юного самородка Дины намного больше, чем то, что ей предложили сделать на «Евровидении» в очень милой, но весьма обтекаемой песне, написанной шведскими авторами. Хотя сама Дина и говорила мне, что по ходу этой песни возрастает внутреннее напряжение, но это слишком тонко для среднеевропейского уха (недаром Гариповой дали высокие оценки англичане и ирландцы, представители стран с качественной поп-культурой). В конкурсной песне явно нужен взрыв, всплеск эмоций, и Дина вполне может этот сделать, однако в данной истории такие таланты не были востребованы. Песни главных конкуренток — победительницы-датчанки Эмилли де Форрест и третьего призера украинки Златы Огневич (она родилась в Мурманске и какое-то время жила в Петербурге) давали девушкам гораздо больше возможностей для вокального и сценического  самовыражения. Вот они и сумели зацепить Европу, хотя объективно обе поют не так чисто, не столь ровно, как Дина. Да, у нее получилась гимновая, красивая песня, но сам по себе жанр гимна предполагает как раз хоровое, усредненное пение. А настоящая конкурсная песня — это все-таки другая, штучная работа.

Перед конкурсом многие говорили, что Дина по молодости и неопытности может дрогнуть, но, похоже, дрогнули ее наставники. Они просто побоялись, недооценили потенциал Гариповой, не поверили, что 22-летний самородок способен прыгнуть еще выше, взять самую высокую вокально-актерскую планку, сами снизили задачу… В общем, чуда в этот раз не случилось, и нам теперь остается лишь утешать себя тем, что пятое место — это очень почетно, особенно для дебютантки. 

 

↑ Наверх