Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 19 июня 2019

Директор Юлия Ильина: Хотелось бы сад перед школой, бассейн...

16 февраля в России пройдет День открытых дверей в образовательных учреждениях

 

В преддверии этого события корреспондент «ВП» встретился с директором начальной школы №300 Центрального района Юлией Борисовной Ильиной и выяснил, как выполняется указ президента о заработной плате учителей, узнал, как заморский палочник Зиппи связан с профилактикой самоубийств, и понял смысл понятия «вкусные конфеты в плохой обертке».

Коллектив — уникальный

— Юлия Борисовна, вы пришли на пост директора школы №300 в 2008 году из школы-гимназии №209, что на улице Восстания, 8. Что вы там преподавали?
— По первому образованию я учитель начальных классов. Отработала 8 лет в начальной школе «Радуга». Параллельно получила второе образование в Университете им. Герцена по специальности «управление образованием» и вскоре заняла пост директора школы «Радуга». После этого «Радугу» присоединили к гимназии, и я отработала полтора года заместителем директора. Потом меня пригласили сюда. В системе образования должности и трудовые места распределяются не совсем так, как это принято в фирмах. Мы все находимся в некоем кадровом резерве.

— Школа №300 в моем понимании находится «на передовой»: большое здание в центре города, инновационные системы, опыт зарубежных стран... В чем секрет популярности на образовательном рынке?
— Мне очень приятно слышать, что учреждение востребовано. Залог нашего успеха — это в первую очередь уникальный коллектив. Здесь работают педагоги, профессионалы, для которых слово «учитель» — это смысл жизни. 2009 год был очень непростым. Переход на новые образовательные стандарты, следовательно — новые цели и ценности. Новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Необходимо было помочь учителям быстрее разобраться в нововведениях в начальной школе и успешно перестроить образовательный процесс. Была создана творческая группа, в которую вошли пять учителей школы. Сегодня у нас работает пять творческих групп!

Наш контингент — это в основном средний класс, работающие мама и папа. Наша специфика — работа школы в «режиме полного дня», это позволяет объединить учебную и внеурочную сферу деятельности ребенка, у нас развита система кружков и секций, в которых выявляют и развивают способности ребят, в том числе и одаренных.

Здесь учат не только читать и писать, но и — главное — думать

Нам добавили один час физкультуры, и мы нашли хорошее решение — дети играют в городки. Это вносит определенное разнообразие, а главное, не требует дополнительного большого зала. У нас есть вторая половина дня, литературные гостиные, кружки — танцы, шахматы, мягкой игрушки — бесплатные, платно — только английский язык.

Технология и психология

— А что за урок «технология»? Аналог урока труда?
— Задачи курса технологии — сформировать у учащихся навыки работы с новыми инструментами и материалами, расширить их знания о трудовой деятельности человека в различные исторические периоды (ремесла, народные промыслы и т. д.), это знакомство с историко-культурным наследием России, освоение этапов проектной деятельности. Курс прописан таким образом, что темы в нем перекликаются, поэтому учитель после прочтения сказки «Колобок» Толстого на уроке чтения сможет на уроке технологии вылепить этого самого колобка с ребятами.

— Расскажите про «Клуб друзей Зиппи».
— Это задумка, поддержанная комитетом по образованию, — Международная программа развития социальной компетентности старших дошкольников и младших школьников «Друзья Зиппи». Она направлена на психологическую адаптацию ребенка в этом мире. Главный персонаж — палочник Зиппи. На Западе эта программа задумывалась для борьбы с суицидом среди детей. «Зиппи» — возможность ребенку как-то этой проблемой поделиться, расстаться с ней. Есть перчатка в виде Зиппи, можно ему все рассказать, отдать негативные эмоции. Например, мы проигрывали тему помощи. Ребята разбились на группы, вытаскивали из шляпы ситуации: «я потерял сменную обувь», «я забыл портфель в автобусе». К кому обратиться? Ребята предлагают варианты: к гардеробщику, к учителю, к водителю. В процессе игры дети учатся выходить из сложных жизненных ситуаций. Я считаю, что проект «Зиппи» — хороший и достаточно добрый. Он продлится 4 года. Потом Зиппи должен умереть, и они будут проходить эту тему — что все имеет конец. Как надо расстаться со своим другом…

Когда физрук — женщина

— Вопрос мигрантов очень остро стоит в Санкт-Петербурге. Многие классы переполнены детьми, даже не говорящими по-русски. Насколько это заметно в вашей школе?
— Это действительно большая проблема для города. И то, что сейчас начинают выпускать какие-то учебники, как-то специализировать школы, — безусловно, шаг вперед. Приходят к нам коллеги учиться, говорят: все хорошо, но мы не можем воплотить это в жизнь, в классе 20 человек не говорят по-русски.

В школе много развивающих кружков, есть чем заняться до вечера

В нашей школе мы не затронуты этой проблемой. У нас все дети — русскоговорящие. Разной национальности, но все говорят по-русски. Мигранты — пока не наша история, но история очень серьезная. Надо, чтобы родители дома разговаривали на том языке, на котором разговаривают в этой стране.

— Почему я не встретил в школе №300 ни одного учителя-мужчины? Где физкультурник, трудовик?
— Специфика начальной школы. Трудовика у нас нет, у нас — «технология». Так исторически сложилось, что у нас очень сильные женщины в плане физкультуры. Мужчин отпугнул период маленькой зарплаты. У нас есть мужчины, которые помогают нам по хозяйству, и наши инженеры. И еще робототехник, Александр Борисович.

Но я могу с гордостью сказать, что наши учителя зарабатывают достойно. Исходя из указа президента средняя зарплата учителя должна быть не ниже, чем в среднем по экономике края. У нас средняя зарплата — 32 800 рублей. Здесь есть дополнительное образование, и учителя оказывают большое количество дополнительных услуг.

— Чего не хватает вашей школе?
— Школе не хватает полного ремонта здания. Я всем говорю, что у нас вкусные конфеты в плохой обертке. Есть новое оборудование, интерактивные доски, всякие интересные штучки, которые развивают моторику, ум, умение работать в команде. Но получилось, что где-то — не очень красивые интерьеры, а оснащение богатое. Мне вот хотелось бы иметь сад перед школой, с прогулочной зоной. Или хотя бы автобус, в который все садились бы и ехали в Таврический или Летний сад гулять. Чтобы у нас был свой бассейн. Хотелось бы комнаты релаксации, чтобы и дети, и педагоги могли посидеть спокойно и послушать музыку…

Остается только порадоваться за Юлию Борисовну Ильину и вверенную ей школу №300, которую обошли стороной проблемы реформы образования, мигрантов и неквалифицированных кадров, а финансовые проблемы остались в прошлом. Может быть, это и есть модель школы будущего?..

 

Фото предоставлены администрацией школы №300
↑ Наверх