Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Для белорусских властей важней чемпионат мира по хоккею

А простые люди переживают из-за того, что произошло в Одессе

Известие о страшных событиях в Одессе застало меня в Минске. Узнала о них из местной программы новостей, где бегло рассказали о происшедшем, о жертвах. Новость стояла в середине программы, как второстепенная.

— Что ты обо всем об этом думаешь? — спросила я бывшую однокурсницу, к которой приехала в гости.

— Из увиденного трудно понять, кто устроил пожар, поэтому выводы делать пока рано, — пожала она плечами.

— Так погибли же русские люди, сторонники федерализма, причем расправились с ними самым страшным образом! — пыталась я объяснить.

Она снова повторила: «Ничего не ясно» — и перевела разговор на другую тему.

На следующий день пошли покупать овощи на ближайший базарчик. Рассчитываясь, я долго возилась с ворохом белорусских рублей: пучок редиски стоил 15 тысяч.

— Вы русская? — спросила женщина, продающая редиску.

— Русская, — ответила я.

— Держитесь, — вдруг произнесла

она. — Всех жалко: и русских, и украинцев. Знаете, таксисты рассказывают, что с вокзала много украинцев возят: бегут оттуда люди. Хотят у нас отсидеться.

В троллейбусе, услышав, что мы говорим про Одессу, какая-то женщина начала громко возмущаться: «Смотрите, что делают эти украинские националисты! Они же настоящую войну разжигают! Как страшно. Сколько невинных людей погибло!»

Придя домой, мы включили телевизор: там шла программа «Клуб редакторов». Редакторы крупных белорусских газет обсуждали главные темы недели.

Как ни странно, но о событиях в Одессе они не обмолвились ни словом... Я позвонила знакомому белорусскому ветерану Александру Кирилловичу поздравить с праздником Победы.

— Вы видите, что творится? — спросил он. — Я прошел войну, знаю, что такое фашизм, и вот опять это начинается. Да еще где? В славянской стране — на Украине. Так распорядилась судьба, что мне пришлось и с Украины немцев выбивать. И все, что там происходит сейчас, воспринимаю как личную обиду. Как можно забыть, что творили там немцы! Как расстреливали мирных жителей… И кто освободил украинский народ — Советская армия, в которой плечом к плечу воевали и русские, и белорусы, и украинцы. А теперь Россия стала нехорошей для нового правительства Украины. У меня есть украинские друзья — ветераны, прошедшие войну.

Почему они молчат? Впрочем, их никто слушать не будет, раз уже начали убивать друг друга. Позор. 

Вечером в компании встретились с преподавателем одного из известных белорусских вузов, снова завязался разговор об Украине, о событиях в Одессе.

— Странно, что белорусское правительство делает вид, что на Украине ничего из ряда вон выходящего не произошло. Предпочитает как бы не замечать очевидного — того, что в соседней стране по сути захватили власть националисты, — рассуждала я.

— Россия Олимпиаду провела? — неожиданно спросил преподаватель и сам себе ответил: — Провела, и очень успешно. А нам надо провести чемпионат мира по хоккею так же успешно. Так что нам сейчас не с руки обличать Европу и Америку. А вместе с ними и новое правительство Украины. Мы хотим, чтобы у нас были полноценные соревнования с участием всех команд. Понимаете?

Действительно, через несколько дней в Минске начинается чемпионат мира по хоккею. К этому событию построена новая спортивная арена. Город прихорошился: повсюду символы чемпионата — смешной беловежский зубр с клюшкой, на улицах — чистота, гуляют люди с беззаботными лицами. Что ж, спорт, конечно, дело важное, но когда в соседнем доме пожар, первым делом надо думать о том, как побыстрее потушить его, чтобы он не принес новых разрушений.

↑ Наверх