Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Для езды по ЗСД покупайте БЧД

Или о том, как наши корреспонденты по новой трассе катались

Петербургский Западный скоростной диаметр и его строительство стали, пожалуй, одной из «сказок нашего городка» — вроде дамбы, нового морского порта, КАД и прочих могучих долгостроев. Но вот совсем недавно наш премьер Дмитрий Медведев перерезал ленточку на открытии нового участка скоростного диаметра и даже прокатился по нему. «Чем мы хуже?» — подумал корреспондент «ВП» Алексей Блахнов и, собрав команду из водителя Дмитрия и фотокора Натальи Чайки, отправился изучать скоростные просторы.

Асфальтовое покрытие дороги вызывает вопросы


Стоит все же обсудить некоторые технические моменты, прежде чем говорить об ощущениях и наблюдениях, сделанных во время поездки. Премьер рассекал по новому участку ЗСД на большом черном джипе марки «Кадиллак». Поэтому неудивительно, что он определил трассу как «очень классную»: в свою бытность тест-пилотом одного автоиздания я ездил и на внедорожнике «эскалейд», и на седане «си-ти-эс» — все эти автомобили объединяет одно: это огромные диваны с колесами! Едешь на таком, и если даже под вами дорога, в ямах которой запросто можно сломать ногу, то вы ощутите лишь легкую бортовую качку. В нашем же распоряжении — «ниссан альмера» с весьма укатанной подвеской, временами издающей тревожные перестуки. Собственно, как и девяносто процентов всех пяти-семилетних иномарок в нашем городе. Стало быть, и ощущения от трассы будут разными.

Но вернемся к нашей поездке. Отстояв на Троицком мосту минут 25 и столько же на Садовой улице, наша измученная «альмера» вынырнула на набережную Обводного канала. Здесь, как и все последние несколько месяцев, царит ад для автомобилистов: движение в сторону Лиговского проспекта урезано до одной полосы, остальное полотно вскрыто, зияет котлован — укладывают какие-то здоровенные трубы. Соответственно, пробка в обе стороны. Чтобы добраться до Митрофаньевского шоссе, нужно выдержать минут пятнадцать стояния в заторе. Затем, если вы, конечно, не едете в часы «утреннего затишья», то есть в районе 11.30, вас ожидает толпа тяжеловозов, при этом они могут быть просто запаркованы в крайнем правом, но уже этого хватает для того, чтобы ощутимо затруднить движение. Это, кстати, на заметку тем, кто пытается вырваться на ЗСД: застрять на «подлетах» и потерять все время, которое должна помочь выиграть новая скоростная трасса, — легче легкого. Получится, вы заплатите за стояние в пробках? Не исключено, ведь выезд на Западный скоростной с Митрофаньевского осложняется еще и системой регулировки на пересечении с Благодатной улицей: поворот направо выполняется по светофору со стрелкой. И поверьте, когда на Благодатной «завал» — это очень неудобно, особенно если впереди вас оказалась фура: цикла два вы точно пропустите. Итак, мы добрались до трассы. Нынче она работает в тестовом режиме — то есть проехаться можно бесплатно. Но подъем по спирали и уклон в районе пунктов оплаты наводят на мысль о том, сколько же ненависти человечество высвободит здесь в часы максимума.

Этот участок пока работает в тестовом режиме

Итак, едем. Машин очень мало. Информационные табло показывают ограничение в 110 км/ч. Мы едем 80, чтобы Наталья могла сделать несколько снимков: вот, например, непонятный недострой в крайнем левом ряду, рабочие беззаботно бегают наискосок по проезжей части. Асфальт не так уж и плох, машина идет весьма ровно, только вот незадача: стыки между полосами асфальта столь велики, что подвеска не в состоянии «проглотить» удар — ваш копчик и поясница негодуют! С подобными неровностями может справиться лишь Большой Черный Джип — и вот тогда можно будет с уверенностью сказать: «Классная трасса!»

Съезд с диаметра, кстати, тоже весьма тесноват — мы вываливаемся в районе верфей, на набережной Обводного, где еще долго плутаем, борясь с «потерявшимся» навигатором. В лучах утреннего солнца, играющих в облетающей листве, я просто вижу, как все это будет стоять, притом плотно.

Похоже, здесь наступают на те же грабли, что и с КАД, — съезды и подъемы продуманы не до конца, улицы на подступах вроде расширены, но в сравнение, скажем, с Софийской вообще не идут, а она, между прочим, считается одним из наиболее тупиковых мест из-за потока грузового транспорта, направляющегося в местные промзоны. Да и пробираться по Софийской можно бесплатно…

↑ Наверх