Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«От нас отгородились как от пустого места»

Июльские квитанции задержали, в результате в пунктах оплаты— столпотворение, а в свой ЖКС не дозвониться

Во время проведения круглого стола по проблемам ЖКХ 10 июля мы попытались дозвониться в одну из управляющих компаний города, а именно — в ЖКС-3 Центрального района, и у нас не получилось.

Квитанции приходят поздно, и люди вынуждены стоять большие очереди, чтобы заплатить в срок.

Впоследствии гендиректор жилкомсервиса Елена Сербинова принесла свои извинения и договорилась с нами о сотрудничестве. В этом месяце мы еще раз убедились, что такие акции проводить необходимо. На нашу горячую линию продолжают поступать звонки от жителей с жалобами на невозможность дозвониться в свою управляющую компанию. Главный вопрос, который беспокоит жителей, — задержка июльских квитанций. Вот одна из характерных историй.

Людмила Ивановна, проживающая по адресу: Гражданский проспект, 107, корп. 3, никак не может дозвониться в свою УК — ЖКС-1 Калининского района (гендиректор — Владимир Иванович Данилов, тел. 558-71-22. Адрес: Светлановский пр., 54). Путь неблизкий. Пенсионерка пыталась дозвониться по указанному телефону не один день, но он все время переключался на факс, будто и нет там никого. По телефонам бухгалтерии, указанным в розовой квитанции, — 591-55-18, 558-66-44 — все время занято. Один раз все же получилось дозвониться, но на другом конце — молчание. Людмила Ивановна ходит с трудом, опираясь на костыль. И добраться до своей бухгалтерии не может. Тем более что бухгалтерия от дома находится в пяти остановках (на проспекте Культуры, 11, корп. 1). Кроме того, до конторы нужно еще и пройти полквартала. Даже пожилому человеку в добром здравии нужно потратить полдня и много сил, чтобы преодолеть такое расстояние. А с бухгалтерией связаться необходимо, чтобы сообщить показания счетчика. Правда, есть еще один телефон — 325-05-43, куда можно передать показания счетчика. Но там все время говорят, что показания ошибочные. 

Людмилу Ивановну охватывает отчаяние: 

— Раньше жилконтора была в пределах досягаемости и там хоть общались по-человечески, разъясняли, если что, даже поспорить можно было, отстаивая свои права. А что теперь? УК — вне пределов досягаемости. В лучшем случае, если, конечно, с превеликим трудом дозвонишься, либо облают, либо повесят трубку. А в худшем — целый день безрезультатно проведешь у телефона. Вынуждают чувствовать себя униженной. Я не заслужила такого отношения. Всю жизнь работала, ко мне относились с уважением, и войну пережила, все время трудилась. Но так гадко никогда себя не чувствовала. От нас отгородились как от пустого места. 

К тому же пенсия у пожилых людей маленькая, цены растут, а тут еще полное неуважение к их заслугам, поэтому, конечно, им обидно вдвойне. Чтобы сэкономить и не платить за воду по 500 — 600 рублей в месяц, а то и больше, Людмила Ивановна установила счетчики в квартире. Ведь она живет одна и воду использует экономно. Получается 100 рублей в месяц — экономия в пять-шесть раз! Но проблема в том, что показания счетчика нужно доводить до сведения бухгалтерии каждый месяц до 20-го числа. Иначе придется платить по обычным тарифам, что, повторим, в пять-шесть раз дороже. Конечно, в бухгалтерии скажут: мы пересчитаем. Но пересчитают они или забудут, за этим пенсионерке не уследить. Тем более непонятно, как вообще они считают. Если раньше система расчета была проста и любой пожилой человек мог с калькулятором все пересчитать, то теперь все очень сложно. 

— Да у них от месяца к месяцу разные коэффициенты. Разве за ними уследишь? А пенсия у меня маленькая, вынуждена считать каждую копейку. Вот и тороплюсь сообщить свои показания. И натыкаюсь на глухую стену, — вздыхает пенсионерка.

Квитанцию Людмила Ивановна получила несколько дней назад и сразу пошла платить. С трудом дошла до сберкассы, а там — очередь из таких же пожилых и нездоровых людей, многие из которых еле туда дошли. Они тоже, видимо, только получили свои квитанции. В результате в последние дни оплаты пенсионеры вынуждены стоять в очередях по два часа, как сообщила нам Людмила Ивановна. Ведь они совестливые, ответственные, платят вовремя. И не только потому, что боятся лишних пеней, а потому, что им стыдно что-то не сделать в срок. 

К сожалению, слово «стыд» сегодня — пережиток прошлого. А жаль. Но если УК не стыдно издеваться над своими пожилыми жителями, то, может, хоть выговор сверху приведет их в чувство? Со своей стороны мы обязательно сообщим об этом беспределе в администрацию Калининского района.

↑ Наверх