Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Для возвращения «Авроры» на вечную стоянку потребуется углубление дна Невы

Последние годы исторический корабль фактически сидел на мели

Стационарному гидротехническому сооружению для стоянки крейсера «Аврора» у Петроградской набережной может потребоваться основательная реконструкция, сроки и объемы работ которой еще только предстоит определить.

Этот вопрос обсуждался на минувшей неделе в ходе совещания, состоявшегося в комитете по транспорту Петербурга. Напомним, революционный крейсер покинул место стоянки 21 сентября 2014 года и был отбуксирован в Кронштадт на ремонт. Тогда же выяснилось, что в последние годы корабль-музей фактически сидел килем на грунте — стояночный котлован, глубина которого изначально всего на полтора метра превышала максимальную осадку «Авроры», постепенно заполнился илистыми отложениями. Кроме того, невскими ледоходами был завален на бок один из бетонных якорей, на котором стояли удерживающие судно швартовные бочки.

По предварительной оценке проектировщиков, за более чем четверть века эксплуатации подверглись значительному износу железобетонные и металлические конструкции, а также вводные устройства внешних инженерных сетей, «питавших» «Аврору». А специалисты Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ указали также на возможную необходимость дноуглубительных работ на месте стоянки корабля — все это требует времени, денег и обязательной государственной экспертизы.

Комплексное обследование состояния оборудования и стояночного котлована может быть проведено в течение одного-двух месяцев, это позволит выяснить объем и стоимость реконструкции стоянки корабля.

Предыдущий ремонт «Авроры» проводился в середине 1980-х годов, затем с 1987 по 2014 год корабль находился у Петроградской набережной напротив Нахимовского училища. Сейчас силами Кронштадтского морского завода Минобороны РФ проводится реконструкция крейсера-музея, которую планируется завершить в мае-июне 2016 года.

↑ Наверх