Дмитрий Малышко: Деревянная лошадка ведет меня на трассах
Олимпийский чемпион Сочи-2014 заверил, что останется в спорте еще на один четырехлетний цикл
Зимний сезон почти закончен (остается разве что чемпионат планеты по хоккею), но его герои по-прежнему нарасхват. К примеру, петербуржец Дмитрий Малышко, который стал олимпийским чемпионом Сочи-2014 в биатлонной мужской эстафете, побывал на «Петровском»: сделал символический удар по мячу перед матчем «Зенит» — «Краснодар». А затем был приглашен в клуб героев спорта Калининского района — благо отделение СДЮСШОР там возглавляет знаменитый в прошлом «стреляющий лыжник» двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев.
Знаменитый биатлонист со своими юными поклонниками.
Малышко пообщался с детьми, а после ответил на вопросы журналистов, в том числе корреспондента «Вечернего Петербурга».
— Как получилось, что вы «открыли» футбольный матч «Зенит» — «Краснодар»?
— Мне предложил это сделать Дмитрий Васильев, двукратный олимпийский чемпион и президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга. Я с радостью согласился, ведь я болею за «Зенит» — как, впрочем, и все петербуржцы, все мои питерские друзья. Я сам люблю играть в футбол, мы охотно делаем это на сборах, хотя это и не поощряется из-за травмоопасности. Думаю, все были очень шокированы, когда я вышел на поле и сделал первый удар по мячу. Мне было очень приятно увидеть футбол вживую, на стадионе. «Зенит» сейчас играет очень хорошо и показывает выдающиеся результаты.
— Многие зенитовцы ходят на матчи СКА в Ледовый и знакомы с хоккеистами. А вы общаетесь с кем-нибудь из петербургских футболистов?
— Лично я с ними не знаком. Но после матча с «Краснодаром» сфотографировался с Александром Кержаковым, пожал руку Андрею Аршавину. Хоть я и сам теперь спортсмен мирового уровня, но таких звезд, как они, часто видеть не получается. Было очень приятно.
— Раскройте секрет — как стать олимпийским чемпионом?
— Вы знаете, нет такого зелья: сегодня ты его выпил — а завтра уже олимпийский чемпион. А секрет прост — это сочетание неимоверного труда, упорства, терпения — ну и доля таланта нужна, хотя она очень маленькая. А еще — стечение обстоятельств и везение, без которого тоже никак.
— Перед Играми в Сочи ваш тренер Дмитрий Кучеров поднимал вопрос о выделении вам в Петербурге квартиры. Этот вопрос решен?
— Да, я получил ключи от новой квартиры в Невском районе — спасибо главе администрации. Он пообещал помогать и в дальнейшем. Я очень этому рад, потому что квартиру мне обещали уже давно. Правда, все никак не удается съездить ее посмотреть.
— После вашего олимпийского успеха что-нибудь сдвинется в петербургском биатлоне? Перестанут спортсмены уезжать в другие города — как это было, например, с Надеждой Скардино, которая в Сочи добыла бронзовую медаль для Белоруссии?
— Да, уезжают... К сожалению, пока хороших условий для тренировок в Петербурге действительно нет — их хватает разве что на развитие детского спорта. Мне после возвращения с Олимпиады пришлось тренироваться исключительно в спортзале. Хотелось бы, чтобы спортсмены моего уровня могли приезжать в Питер и чувствовать себя комфортно, а не вынуждены были бы тренироваться только в закрытых помещениях.
— Питерский биатлонист Владимир Драчев, который тоже выступал за Белоруссию, критиковал стрельбище в Токсове: дескать, спроектировали стадион столь неудачно, что спортсменам слепит глаза солнце...
— Действительно, хотя под Петербургом биатлонная инфраструктура и улучшается. Сделаны первые шаги — мой друг Андрей Кириленко, сам в прошлом биатлонист, а ныне бизнесмен, строит новую трассу на базе ВИФКа в Токсове. К лету там уложат асфальт для лыжероллерных тренировок, оборудуют великолепное стрельбище. Думаю, что через пару месяцев все будет готово и сборная России вполне сможет провести там первый сбор. Кроме того, президент городской федерации Дмитрий Васильев много делает для развития биатлона.
— В чем это выражается?
— В прошлом году на берегах Невы открыли два новых отделения биатлона в городских СДЮСШОР, в Калининском и Красногвардейском районах, а в этом году планируется открыть еще три — в Невском, Красносельском районах и в Парголове, в СДЮСШОР по лыжным гонкам. А всего в планах — семь отделений биатлона. Надеюсь, что мое олимпийское золото поможет в их реализации. И в моем родном Сосновом Бору дело сдвинулось — я там был, и мой первый тренер Юрий Парфенов говорит, что наблюдается наплыв желающих заниматься биатлоном и скоро будет построен новый лыже-биатлонный стадион. Эту идею поддерживают все — и мэрия, и руководство ЛАЭС.
— Сезон завершен. Что же дальше?
— С одной стороны, цель достигнута — олимпийское золото, о котором я мечтал с детства, завоевано. С другой — ощущаю, что недоработал, а поэтому хочу остаться в спорте, завоевать еще множество титулов. Постараюсь выступить на следующей Олимпиаде.
— Болельщиков интересует, помогает ли при подготовке к стартам какой-нибудь талисман?
— Да, это красная деревянная лошадка, которую мне подарили в Швеции в 2008 году, когда я завоевал первую в своей жизни медаль на международных соревнованиях — Кубке Европы. С тех пор эта лошадка всегда со мной, на всех соревнованиях. А на Олимпиаду в Сочи я забыл ее взять — и у меня поначалу ничего не складывалось. И мне мой талисман привезли из дома, мама мне его передала — а на следующий день мы выиграли эстафету.
Кстати:
Самый оригинальный вопрос задала одна девочка: «Можете ли вы сравнить ваши ощущения после первого поцелуя и после первой завоеванной награды?»
«Первого своего поцелуя уже не по¬мню, — тоном прожженного сердцееда ответил Дмитрий. — А вот первую свою награду помню очень даже хорошо, ведь с ней связан мой талисман».