Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 мая 2024

Дмитрий Нагиев и Игорь Лифанов: Нормальных сериалов и фильмов не будет

Пока «производство» не избавится от штампов в головах

22 января состоится юбилей «Кыси» — спектакля-рекордсмена по аншлагам, в котором уже десять лет главные роли исполняют Дмитрий Нагиев и Игорь Лифанов. Юбилейный спектакль прогремит не где-нибудь, а в БКЗ «Октябрьский», что весьма и весьма почетно. По этому случаю «Вечерний Петербург» встретился с актерами и побеседовал о «Кысе» и о творческой жизни вообще. 

Формула «Кыси»: люмпенчтиво + веселые актеры = успех.

— Вы играете «Кысю» на протяжении долгих лет, не устали от этой роли?
Дмитрий Нагиев: — От роли — нет. Скорее я устал сам самого себя убеждать, что пока, вне зависимости от возраста, «я еще очень даже ничего», и год от года прыгаю все выше на сцене, кувыркаюсь все дальше, двигаюсь все грациознее, чтобы себе доказать, что я еще тот кот и могу многое. А ты устал от «Кыси», Игорюша?
Игорь Лифанов: — Да нет, каждый раз я счастлив вас всех видеть в зале. Не буду говорить о какой-то культурной ценности «Кыси», но в ней для меня всегда будет жить студенческий дух, полный какого-то безумия, некая свобода, когда ты — артист и ты не идешь тупо за зарплатой на работу, а когда тебе в кайф. Вот от сериалов — конкретно устал.

— В чем, по-вашему, заключается секрет долголетия спектакля?
Д. Н.: — Какие-то вещи, видимо, соединились, и очень удачно: простой люмпен-материал, который читают в электричках, собрались артисты, которые шутят, и тем не менее мы одиннадцатый год собираем залы.

— Какие ощущения вызывает грядущее выступление в «Октябрьском»?
Д. Н.: — Да позитивное, это круто, как еще сказать? Я помню, как мы играли спектакли в подвальных залах на 160 человек и такого представить себе не могли, и, наверное, именно поэтому мы до сих пор рвем жилы.

— Ожидаются ли новые театральные проекты?
Д. Н.: — Да, есть такой. Надеюсь, что на пару будем участвовать в замечательной пьесе «Поле битвы — душа» Андрея Россета, который, помимо того что является ее автором, будет выступать в роли режиссера.  Важный момент — это бюджет, равный миллиону евро, чего в моей практике никогда еще не было. Дело, конечно, не в деньгах, но когда они есть, открываются поразительные возможности.

— Как «поживает» теледеятельность? Ожидается ли что-нибудь новенькое?
Д. Н.: — Знаете, оказалось достаточно десять минут сыграть в КВНе, чтобы Первый канал вспомнил, что ты там работаешь, и  помимо «Больших гонок» канал предложил мне аж два проекта — как говорится, «не треснуть бы».

— Дмитрий, а как продвигается карьера вашего сына?
— У сына все хорошо — в кино снимается! Скажем так, он уже почувствовал вкус актерского заработка: был недавно студентом привилегированного вуза, а выпустившись, превратился в безработного актера. Но сейчас у него уже все сдвинулось с мертвой точки, он каждый день снимается, его в Москву приглашает Ольга Субботина. К сожалению, все двигают в Москву…

— В чем вы видите основную причину этого «переселения», этого лозунга «жить в Питере, работать в Москве»?
Д. Н.: — В Питере просто очень странное состояние всего: это надо же, на съемках Лифанов себе вагончик попросил! Всех это удивляет, непонятно почему. Питер в отличие от Москвы какой-то закостенелый, и если ты двадцать лет назад играл в массовке, то все про это помнят, и все равно, что ты уже лет десять играешь первые роли.

Игорь Лифанов: «Я устал от сериалов».

— Игорь, вы упомянули, что вам надоели сериалы. В чем причина?
И. Л.: — Я переиграл всех возможных персонажей: пожарный, мент, спецназовец. У тебя убили семью, ты мстишь. Дальше этого не идет. Пример: иду по киностудии, догоняет меня продюсер «третьего звена». Говорит, есть сценарий. Отвечаю — дай-ка угадаю: мент, который честный, все вокруг нечестные, он мстит… Тот сразу обижается  и начинает бузить: «Народ этого хочет, требует!»
Д. Н.: — Какой народ? Народу это абсолютно не нужно.

— Что должно измениться, чтобы стали снимать хорошие, интересные сериалы?
И. Л.: — Должна быть идея. Свежая. Стою в пробке… мчится мимо «скорая помощь». Почему не снять сериал про водителя «скорой»? Ведь вот он, герой, готовый. Нет же, им слабо. А все потому, что у нас нет индустрии, нет креатива в головах, какой-то созидающей мысли.
Д. Н.: — Если и снимут, то он будет бывшим спецназовцем, который честный и мстит… «Наши» могут лишь вздыхать, глядя на примеры работ западных режиссеров: «Ну что тут поделаешь, Голливуд…» Нормальных и сериалов, и фильмов не будет,  пока «производство» не избавится от штампов в головах.

Беседовал Алексей БЛАХНОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх