Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Дневник невероятных наблюдений

Один из самых интересных режиссеров Петербурга, вышедшая из колыбели Русского инженерного театра «АХЕ» Яна Тумина давно и с увлечением занимается преподавательской работой. Начав работать еще со студентами главного режиссера Большого театра кукол Руслана Кудашова, она три года назад набрала собственный курс в Театральной академии. И вот готов первый дипломный спектакль — «Тетрадь Тома Кенти», который будет показан 30 апреля и 1 мая в фойе БТК. Спектакль, кроме прочего, станет заделом для фестиваля «Театр актуальных кукол», который стартует в БТК в сентябре.

Сцена из спектакля «Тетрадь Тома Кенти».

Как и другие работы Яны Туминой, «Тетрадь Тома Кенти» содержит несчетное количество образов, по виртуозности создания вполне сравнимых с цирковыми трюками, но все они работают на театральный смысл, раскрывая новые грани известного сюжета о «Принце и нищем». Том Кенти — тот самый заморыш, который в одночасье превратился в наследника британского престола и, чтобы хоть немного привести в порядок мысли, начал записывать все, что с ним произошло. В спектакле кроме прочих героев — по большей части, кукольных, появляется сам Лондон, экстравагантный и элегантный, с явными задатками мага. Впрочем, создатели спектакля склонны видеть в британской столице еще и колыбель панк-культуры XX века с ее фриками и неформалами. Надо добавить, что курс у Яны Туминой — русско-монгольский, и соседство актеров разных национальностей тоже обыграно.

Поскольку спектакль учебный, в нем присутствуют все возможные виды кукол: петрушечные, марионетки, теневые куклы. Кроме того, в сюжет вплетены тексты реальных дневников современных тинэйджеров, которые студенты отыскали в Интернете. И в целом создатели спектакля собираются рассказать о вечных проблемах непонимания поколений и одиночества детей в мире взрослых, то есть проблемах, которые нельзя решить раз и навсегда, но решать необходимо: конкретно, в каждом доме, в каждой семье. Сама Яна Тумина определяет свой спектакль как «трагический манифест о «ненужных» детях, эскапизме и, самое главное, — о душе».

↑ Наверх