До 12 июля в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости — выставка петербургского художника Галины Чувиляевой «От сердца к сердцу»
На ней представлено около 40 живописных работ, в основном — из «ангельской» серии: рыжеволосые ангелы с носами-кнопочками знакомы многим и любимы петербуржцами
Галина Чувиляева — известный петербургский художник, член Союза дизайнеров и Союза художников России. После Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной занялась ювелирным делом, участвовала в международных выставках, получала грамоты и дипломы. Созданные мастером серебряные украшения были очень популярны. Но тут грянула перестройка: производство развалилось, платить перестали. Может быть, благодаря этому Галина Чувиляева осуществила давнюю мечту — занялась живописью. «Сначала у меня появилась серия смешных женщин с красными носами. Мне скучно равняться на какую-то идеальную красоту, люблю неправильности», — признается она. Потом появились ангелы — тоже неправильные: несерьезные, мультяшные, а главное — шкодливые. Но именно они прославили художницу: постеры и магнитики с копиями ее картин можно увидеть в каждом сувенирном магазине нашего города.
«Мой ангел.
Автопортрет». 2015.
Ангелы занимаются и серьезными ангельскими делами — оберегают людей от всяких бед и напастей, и всякими детскими — играют с разными животными и друг с другом. Поначалу источником вдохновения для художницы была ее дочь, сейчас уже взрослая: «У моей Люси нос не картошечкой, но все равно в этих ангелах я вижу ее».
Есть на выставке и более поздняя серия цветочных натюрмортов: «Цветы, натюрморты — это естественно для художника, по-моему». Конечно, гармоничный и добрый мир, который создает Галина Чувиляева, в какой-то мере — бегство от действительности, но она этого и не скрывает. И вообще считает, что надо создавать красивое, поскольку безобразного полно и так. «Всякие мрачные фантазии, когда, к примеру, изображают человека, а у него вместо ног щупальца, мне совершенно не близки. Этим молодое поколение увлекается, но такие уж они... Мы другими были».
«Мы — паруса, мы — корабли, мы — море синее вдали». 2014.
На вопрос, повлияла ли на ее живописную манеру работа ювелиром, у Галины Чувиляевой нет ответа: «Наверняка что-то есть, но сама я это не осознаю. Вот замечательный человек, мой зять, подтолкнул меня к тому, чтобы я освоила большую форму. До этого тяготела к миниатюре». Может быть, именно в «миниатюрности» — след ювелирного прошлого? По крайней мере слова Галины Юрьевны «Хочется тонкости и деталей» выглядят подтверждением этого тезиса.