Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

До покупки инвалидной коляски осталось… 60 тысяч рублей

Шестилетняя Вика Самойлова все еще ездит в детской коляске. Деньги на специальную инвалидную пока не собрали

В номерах «ВП» за 14 ноября и 28 декабря мы рассказали о судьбе маленькой Вики Самойловой, страдающей очень редким заболеванием — синдромом Ретта. Эта страшная болезнь как бы поворачивает развитие ребенка вспять. Сейчас девочка не умеет ни говорить, ни ходить, ни даже стоять. Заботятся о ребенке только мама-одиночка и бабушка. Живет семья в комнате классической коммунальной квартиры, в доме без лифта. Но главная проблема в том, что у девочки нет специальной инвалидной коляски. Обычная же ей не подходит. Специальную коляску можно купить, но стоит она 170 тысяч. Эта сумма совершенно неподъемна для семьи Самойловых. Государство компенсирует только 13 тысяч рублей (хотя еще пару лет назад компенсация за покупку коляски была полная). Оставалась одна надежда — на добрых людей.

— Я даже не ожидала, что столько людей примут участие в судьбе моей девочки. На нашу беду откликнулись много людей. Большое им спасибо! В общей сложности удалось собрать 110 тысяч рублей. Но специальная инвалидная коляска для Вики стоит 170 тысяч. Нужно еще 60 тысяч рублей, которые мне достать неоткуда, — рассказывает Марина Самойлова. — Особо хочу поблагодарить пожилого петербуржца, давнего подписчика «Вечёрки», который пришел к нам домой и принес Вике подарки: фрукты, шоколадки и чудесную шкатулочку, сделанную собственными руками! Такая милая шкатулка, украшенная картинками, чтобы Викусику было интересно ее открывать. Это было так трогательно! Он сам плохо ходит, а к нам от метро путь неблизкий, и только пешком, да еще и наверх в квартиру подняться. Лифта-то у нас нет. Я с трудом сдерживала слезы. Прощаясь, он подарил нам 5 тысяч рублей на коляску. Я брать не хотела, он же сам живет на пенсию, но моя мама сказала, чтобы я взяла, что это — подарок от души, что мы обидим человека, если не возьмем.

Марина Самойлова теперь работает социальным педагогом в центре помощи семьям, взявшим детей под опеку (в это время с Викой сидит бабушка). Но зарплата в подобном учреждении, сами понимаете, небольшая. Так что покупка коляски все откладывается и откладывается… Неизвестно насколько. Всю зиму Марина вывозила свою Викусю на обычной детской сидячей коляске и, чтобы ножки девочки не волочились по асфальту, привязывала их к коляске. Прохожие или шарахаются подальше от этого зрелища, или упрекают ничего не понимающую Викусю в том, что она, мол, такая большая, да в детскую коляску уселась…

Татьяна СВЕТЛОВА
↑ Наверх