Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Доктор Джекилл и мистер Хайд удивят Петербург

В Театре Музкомедии снова премьера

4 декабря здесь пройдет первое представление мюзикла «Доктор Джекилл и мистер Хайд», поставленного по роману Роберта Льюиса Стивенсона — научно-фантастическому, мистическому, философскому. 

Мистер Хайд — Кирилл Гордеев и Доктор Джекилл — Иван Ожогин

Роман — о вечном противостоянии добра и зла. Не только в окружающем мире, но и в каждом из нас. О том, что не только чужая душа — потемки, но и твоя собственная. 

«Вы же все знаете по собственному опыту, что самая милая и добрая женщина иногда может превратиться в ведьму. А какой-нибудь суперправильный элегантный мужчина может дома становиться чудовищем, избивая свою жену и детей. Доктор Джекил и мистер Хайд живут в каждом из нас. Да-да, в каждом — и в вас, и в вас! Это спектакль о том, что скрывается в человеческой душе», — обратился к собравшимся в Золотом фойе театра журналистам режиссер-постановщик мюзикла, знаменитый худрук Будапештского театра оперетты Миклош Габор Кереньи, известный под творческим псевдонимом Керо. 

Присутствовали два (из трех) артиста, которые будут в разных составах исполнять главную роль: Кирилл Гордеев и Иван Ожогин.

Если Кирилл выглядел вполне демонически, то Иван, как всегда, чуть отстраненный и словно погруженный в свои грезы, выглядел воплощением светлого начала.

Иван Ожогин

На вопрос корреспондента «ВП», не вызвано ли это разным отношением актеров к роли (как, скажем, в «Лебедином озере» какой-то балерине больше удается лирическая Одетта, а другой--демоническая Одиллия), Иван Ожогин ответил:

— Это впечатление создалось у вас лишь по одной причине: Кирилл пришел на конференцию сразу после репетиции, а я начну репетировать только после встречи с вами. Так что он еще не остыл от роли, а я еще не вошел в образ.

Поинтересовались у Ивана Ожогина и тем, как он переносит обилие демонических ролей: граф фон Кролок из «Бала вампиров», «Призрак оперы», недавно поставленный в Москве, Воланд в «Мастере и Маргарите», а теперь вот еще и Джекилл-Хайд. Спокойно ли ему спится по ночам?

— Я так устаю за день после репетиций и спектаклей, что отключаюсь сразу, как только ложусь в постель, — ответил Иван. — Кошмары не мучают. Все эти роли — моя работа, моя профессия. 

— Ну а я в душе, скорее, все-таки Джекилл, — признался Кирилл Гордеев. — Поэтому мне и приходится добирать демонизма внешними атрибутами, чтобы приблизиться к Хайду. 

Директор Театра Музкомедии Юрий Шварцкопф пошутил, что оба исполнителя после премьеры проснутся знаменитыми. Или же — их все забудут. «Но я все же надеюсь на первый вариант», — заметил он. 

Кирилл Гордеев

По словам Кирилла Гордеева, мюзикл «Бал вампиров» был огромным шагом в становлении этого жанра в России, где он становится все более и более популярным. Мюзикл «Доктор Джекилл и мистер Хайд» — следующий шаг, потому что он, благодаря своему психологизму, основывается в какой-то мере на традициях русского театра. 

Дирижер Алексей Нефедов, знакомый публике по «Балу вампиров», сказал, что музыка в «Докторе Джекилле и мистере Хайде», написанная композитором Фрэнком Уайлдхорном, великолепна, и пообещал, что зрители услышат много лирических и мистических тем, призрачной музыки, тончайшей фразировки. Будут, по его словам, и очень экспрессивные номера, которые заставят «бурлить кровь». 

Юрий Шварцкопф заметил, что в новейшей истории подведомственного ему театра особую роль сыграл мюзикл «Бал вампиров», побивший все рекорды популярности. Так вышло, что теперь все последующие спектакли Музкомедии сопоставляют с ним. Но «Бал вампиров» все же был переносом спектакля с западной сцены. Тогда как мюзиклы «Голливудская дива», а теперь еще «Доктор Джекилл и мистер Хайд» — спектакли, рожденные здесь, в Петербурге. 

Мюзикл, судя по показанному видеоролику, представляет собой великолепное, завораживающее зрелище. Перевоплощение добропорядочного доктора Джекилла в чудовищного мистера Хайда происходит на фоне мрачного и романтического викторианского Лондона, полного темных переулков, в которых подстерегают злодеи, и призраков, витающих в сыром тумане.

Оценить новую работу театра и понять, достижима ли вообще задача победить зло, или его природа неистребима, можно с 4 по 7 и с 27 по 31 декабря. Сам Стивенсон, увы, решал этот вопрос пессимистически, полагая, что присутствие зла в нашем мире неизбежно. 

Справка «ВП»

В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла — повесть Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим...

Мюзикл «Джекилл & Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли, состоялась его мировая премьера.

Над постановкой в Театре Музыкальной комедии работала международная бригада во главе с художественным руководителем и режиссером знаменитого Будапештского театра оперетты и мюзикла Миклошем Габором Кереньи (творческий псевдоним Керо).

Главные роли в спектакле исполнят звезды мюзикла «Бал вампиров», открытые петербургскому зрителю Театром Музыкальной комедии: Кирилл Гордеев, Ростислав Колпаков, лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра» Иван Ожогин (Джекилл/Хайд), Константин Китанин и Александр Суханов (Аттерсон), Елена Газаева и Вера Свешникова (Эмма), Агата Вавилова и Наталия Диевская (Люси) и другие.

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда была экранизирована множество раз. Всего существует более 60 экранизаций. 

↑ Наверх