Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Долгая дорога на Думскую

История молодого человека, который на глазах публики проживает несколько дней, приковывает внимание не авантюрностью сюжета, а узнаваемостью текстов и проблем современной молодежи

«Этюд-театр», родившийся из одного курса Театральной академии и выбравший художественным руководителем мастера Вениамина Фильштинского, а главным режиссером — чуть более старшего товарища Дмитрия Егорова, существует в свободном и самостоятельном плаванье второй год.

Филипп Дьячков и Вера Параничева в спектакле «Кеды»

 

Однако это один из самых интересных и плодотворных на сегодняшний день театральных коллективов Петербурга и страны: интересуется он исключительно современными текстами, над которыми с азартом и глубоко осмысленно работают разные молодые режиссеры города. «Кеды» — свежая пьеса петербурженки Любови Стрижак, поставленная режиссером — однокурсником большинства «этюдовцев» Алексеем Забегиным. Премьерные показы — 15 и 16 марта на сцене «Лаборатории «On.Тeaтр».

История молодого человека, который на глазах публики проживает несколько дней, приковывает внимание не авантюрностью сюжета, а узнаваемостью текстов и проблем современной молодежи. И буйство сил, и протест против давления старших, которые ничем не доказали своего права на лидерство, а порой даже и на уважение, и непонимание своей роли в жизни, и нежелание банально, как поколение предков, «работать, чтобы пить на свои деньги», и еще многие детали и подробности, с которыми сталкивался каждый, кто общался с сегодняшними молодыми, позволяет говорить о том, что на сцене выведен портрет, составленный из пороков поколения. Но и не только пороков. Дело в том, что спектакль молодых артистов «Этюд-театра» поколение свое оправдывает и отстаивает, прежде всего интонационно — играя в новую искренность с той же отдачей и верой, с какой играл в нее десятью годами раньше «новый сентименталист» Евгений Гришковец. Кстати, и сюжет спектакля очень сильно напоминает сюжет одной повести Гришковца. А именно — «Рубашки». Там герой целый день не может поменять рубашку после посещения парикмахерской — все мешает что-то несоизмеримо более важное. Здесь герой никак не купит себе кеды, а в результате неожиданно для себя — и при внешней случайности совершенно не случайно — оказывается в гуще митинга.

↑ Наверх