Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Долгострой на Крестовском ожил

«Трансстрой» заверил губернатора, что стадион будет закончен не позднее июля 2016 года

«Приятно посмотреть. За полгода, я считаю, сделано то, что не делалось четыре последних года как минимум, — таковы были первые слова губернатора Петербурга Георгия Полтавченко по итогам его очередной инспекции строительства многострадального футбольного стадиона на Крестовском острове. — Из того, что я сегодня увидел, из тех докладов, что услышал, у меня складывается уверенность: те сроки, которые названы, будут соблюдены. Хотя и предстоят очень сложные работы, уникальные работы».

Весной будет видно, как и какие материалы перенесли питерскую зиму.


Настроение у Георгия Сергеевича было хорошее — на стадион он прибыл после посещения других знаковых для Петербурга строек — транспортной развязки на пересечении проспектов Непокоренных и Пискаревского, центра «Детская психиатрия» и инфекционной больницы на 600 коек.

Что же поддерживает уверенность губернатора в том, что стадион будет сдан в предписанные сроки — в июле 2016 года? «Завезена уникальная техника, в том числе кран грузоподъемностью 750 тонн, в ближайшее время будут смонтированы два башенных крана усиленной конструкции, что позволит приступить к монтажу кровли, — стал перечислять губернатор. — Есть выбор материалов для отделки стадиона — долговечных, со сроком службы не менее 50 лет, и антивандальных. Их мы выберем по конкурсу, в котором главными критериями будут и цена, и качество. Выберем самое эффективное и не самое дорогое».

Но главное, что убеждает губернатора, — ритмичность процесса и строительная дисциплина. «Работы идут каждый день, и каждый день здесь в 17.00 подводятся итоги с участием представителя заказчика — комитета по строительству. Нам предъявляется сделанное в течение дня, все это фиксируется, подтверждается документами и после дополнительной проверки работы сразу оплачиваются», — охарактеризовал процесс Георгий Полтавченко.

Между прочим, из 12 млрд. рублей, которые городской бюджет выделяет на завершение строительства стадиона, генподрядчику — «Инжтрансстрою-СПб» — уже авансировано 3,4 миллиарда, о чем Георгий Полтавченко подписал соответствующее распоряжение.

А по словам Игоря Панкина, генерального директора проектно-строительной компании «Трансстрой» (структурным подразделением которой является «Инжтрансстрой-СПб» — генподрядчик строительства стадиона), существенный прорыв стал возможен вследствие изменения отношений между генподрядчиком и заказчиком — комитетом по строительству правительства Санкт-Петербурга. «После появления новой команды в строительном блоке городского правительства, в частности нового председателя профильного комитета и нового вице-губернатора, отвечающего за строительный блок, отношения между нами, подрядчиком и заказчиком, из политических превратились в деловые», — Игорь Панкин не скрывал своего удовлетворения.

Строительная дисциплина — вот основа уверенности губернатора в том, что работы будут закончены в срок.

Еще одним важным изменением в процессе строительства стало то, что теперь подрядчики сами составляют рабочую документацию. Благодаря чему отпало лишнее звено, так что теперь удастся избежать простоя в самые благоприятные летние месяцы.

Впрочем, корреспондент «Вечёрки» смог убедиться во всем лично — ровно четыре месяца назад мы были на стройплощадке, осталось только «найти десять различий» между картинкой августа и картинкой декабря 2013 года. Ну а пояснения нам дал знакомый еще по прежней встрече директор по проектированию и инженерной подготовке «Инжтрансстроя-СПб» Сергей Копыл.

«Прежде всего, практически всю чашу вывели на верхнюю отметку — 42 метра. Вспомните, какие в августе зияли «провалы» в овале чаши, особенно в секторе B, — поведал Сергей Григорьевич. — Ну а теперь кольцо почти замкнуто, до верхней отметки не возведена лишь его часть над мостом, под которым будет проезжать выкатное поле. Возведение всей чаши предполагается закончить к марту будущего года. А на уже построенной части чаши сделана большая часть ступеней лестниц».

«Возведение моста полностью закончено. Под ним сняты временные опоры, и теперь под ним можно видеть Неву и залив. Мост — очень сложная инженерная конструкция из напряженного железобетона, и окончание его возведения — важный этап», — продолжил Сергей Копыл.

Теперь на повестке дня — возведение кровли. Внутри чаши смонтирован самоходный кран, с его помощью будут возведены временные опоры возле сектора C, что позади северных футбольных ворот и напротив моста через поле. Возведение опор начнется буквально через несколько дней, на них установят так называемый стеллаж, на котором будут монтироваться фермы стационарной кровли, закрывающей трибуны. После монтажа фермы будут надвигаться на свои места над трибунами слева и справа от сектора С. Эти работы начнутся в марте 2014 года.

Что же касается раздвижной кровли над полем, то ее монтаж будет производиться на земле, после чего конструкции будут подняты на восемь пилонов, возведение которых также начнется в марте будущего года. Окончание монтажа кровли — в июле 2015 года. Только после этого, когда из внутренней части чаши будут убраны техника и бетонные плиты под ней, можно будет приступить к окончанию монтажа выкатного поля.

А пока на готовых частях чаши проверяются образцы кресел и полимерного покрытия трибун и ступеней — нескользкого и антивандального. Они установлены в секторе E, и весной будет видно, как и какие материалы перенесли питерскую зиму. С этими же целями в секторе С смонтировано остекление фасадов подтрибунных фойе.

Работы ведутся семь дней в неделю в две смены, на стройплощадку ежедневно выходят до 1300 человек. Согласно актуальным на текущий момент планам, завершение строительных работ предполагается в конце 2015 года, а приемка стадиона в эксплуатацию — летом 2016 года.

 

↑ Наверх