Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Дома никого не было

Петербургский «Зенит» принимал московский «ЦСКА» в приватной обстановке «Петровского»

 

Первое, что бросилось в глаза, Данни стал капитаном команды. На мой взгляд – это одно из немногих верных решений, принятых в команде за последние два месяца. Именно Данни, вероятно из-за травмы, единственный умудрился сохранить тот неповторимый стиль игры весеннего «Зенита», который мы все так любим. Именно он удачно разрезал оборону ЦСКА и на 7-й минуте совершил первый опасный удар по воротам Акинфеева. 

Красно-синие бегают по полю, отблескивая золотыми номерами на белых футболках. Цифры плохо видны, и ощущение от вида красно-синих непривычное. 

Честно говоря, на стадионе, ожидал увидеть какой-нибудь баннер от фанатского виража, растянутый на три сектора, что-то вроде «команда, мы с тобой» и прочее, но трибуны пусты. В то время как на гостевом секторе растянуты два баннера: «Вперед армейцы» и «Команда, без которой нам…» остаток скрыт рекламой «Газпрома». Настроение унылое, игра вялая, ничто не радует глаз – даже слово «жопа» не крикнуть. По первым минутам видно, что ЦСКА пытается успешно реализовать практику Малаги и прессингует «Зенит» чуть ли не во вратарской Вячеслава Малафеева. Посмотрим, насколько хватит Хонды, Мусы и другим голеодорам москвичей подобного активного движения по полю.

К 20-й минуте Зенит долго перепасовывает снаряд, уверенно набирая процент владения мячом, но до острых атак дело не доходит. Основной вопрос, который беспокоит трибуны, это то, показывают ли нас по телевизору. Внезапный звонок мобильного телефона слышен, вероятно, на Ждановской набережной. 

Золотоносный Халк совсем не виден. Первый раз, на моей памяти, мяч он получил на 26-й минуте. Но винить его не поворачивается язык - на поле уже не шаговый футбол, а стоячий футбол. Лишь на 29-й минуте, когда за снос Денисова Алан Дзагоев получил первую желтую карточку, со штрафного Халк опасно пробивает по воротам гостей. Все дальние удары исполняет только Игорь Денисов. Одна из лучших оборонительных систем в российском чемпионате - оборона ЦСКА - раз за разом выдавливает наших нападающих. А в целом, игра в первом тайме похожа на тренировочный матч. Даже в товарищеском матче игроки проявляют больше желания играть.

Поразительно, но даже сейчас, когда диктор на стадионе сообщил о добавлении к первому тайму одной минуты, некоторые люди почему то уходят. «Петровский» пуст, куда вы? Эта пагубная привычка, вероятно заложена на генетическом уровне.

Вышедший в перерыве Быстров раз за разом «машет заброс», показывая, что он готов уходить в прорыв, но его раз за разом не видят. Но в целом те слова, которые Спалетти не может найти перед матчем, видимо, легко слетают с его языка в перерыве – «Зенит» начинает второй тайм преображенным. Появляется движение, точность в передачах, пусть редкие, но такие опасные фланговые атаки. В итоге на 57-й минуте ярость в атаке, которую проявляли Александр Кержаков, Мигель Данни, а также сила и скорость Володи Быстрова реализовались в забитый гол. Ренат Янбаев замкнул передачу в штрафной площади москвичей и обводящим ударом попал в угол ворот. 

Янбаев разыгрался. На 71 минуте он прошел двух защитников и прекрасно, но очень сильно навесил в штрафную «ЦСКА». Красивым ударом в стиле «ножницы» Александр Кержаков замыкал этот пас, чем сорвал немногочисленные, но откровенные аплодисменты фанатско-журналистской трибуны.

Неизменный Витсель неутомим и в центре технично может накрутить трех-четырех соперников. Владимир Быстров так же, в одно касание может сделать угловой или стремительным рывком заработать штрафной. На 77-й минуте, уставший, казалось бы, Мигель Данни рванул вперед и выдал филигранную передачу на Кержакова, что последнему оставалось только забивать, но Саша, к сожалению, промахнулся, выйдя практически один на один с вратарем гостей.

Две минуты спустя никто не понял, как смогли не забить перепасовываясь перед пустыми воротами Александр Кержаков и Мигель Данни, но счет на табло не изменился. Два питерских голеадора не смогли расправиться фактически с пустыми воротами.

И в каком-то смысле закономерным итогом безнадеги этого дня, из которой только-только стал выбираться питерский клуб, стал пенальти, который дал в наши ворота арбитр из Саранска. 20-й номер Расмус Эльм свой шанс не упустил. 1:1.

 

↑ Наверх