Дорога к дому
Самый молодой театр Петербурга, состоящий из юных выпускников курса Вениамина Фильштинского, «Этюд-театр», выпускает вторую в сезоне премьеру
Самый молодой театр Петербурга, состоящий из юных выпускников курса Вениамина Фильштинского, «Этюд-театр», не имея ни площадки, ни репетиционной базы, ни даже минимального финансирования, между тем выпускает вторую в сезоне премьеру — по пьесе современного польского автора Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски»: 30 апреля и 6 мая в 19.00 на площадке «Лаборатория ON.театр» (ул. Жуковского, 18).
Кирилл Варакса и Надежда Толубеева.
На данный момент культурная политика в городе такова, что молодежные экспериментальные проекты не только не являются приоритетными, но и вовсе не берутся в расчет. А талантливая молодежь из «Этюд-театра» (в этом году сразу две его работы стали лауреатами городской молодежной театральной премии «Прорыв») делает ставку на современную драматургию. Так что ребята вынуждены объяснять драматургам (россиянке Ярославе Пулинович, написавшей пьесу «Птица Феникс возвращается домой», по которой выпущена предыдущая премьера, и польке Дороте Масловской), с какими проблемами сталкиваются нынче в Петербурге молодые театральные коллективы. Драматурги относятся с пониманием. Режиссеры — Екатерина Гороховская и вот теперь Евгения Сафонова — тоже ставят бесплатно. За державу, конечно, обидно, но есть в этой отчаянной ситуации и отрадный момент: творческие люди понимают друг друга, какую бы тотальную глухоту ни проявляли чиновники. Главный режиссер «Этюд-театра» Дмитрий Егоров, в свои тридцать с небольшим уже известный и востребованный на российских просторах и даже номинировавшийся нынче на «Золотую маску», отказывается от предложений, предпочитая качественно исполнять роль творческого лидера.
Кирилл Варакса, Иван Бровин и Надежда Толубеева.
Что до собственно премьерного спектакля, то в нем действуют два весьма странных героя. Парха и Джина — из числа тех, кто проходит по разряду «асоциальные элементы». Они выражаются ненормативно, не испытывают христианской любви к человечеству, совсем наоборот, готовы прирезать перочинным ножичком каждого, кто им противоречит, начиная от шофера притормозившего на бензоколонке автомобиля, не желающего подвезти сомнительных пассажиров. Между тем болезни этих люмпенов, как водится, зеркалят болезни общества (счастливых и даже попросту нормальных персонажей в пьесе нет), а у героев, как, опять-таки, заведено в подобной драматургии, появляется шанс пробиться к своему истинному «я». По счастью, режиссер Евгения Сафонова не тяготеет к натурализму. В ее спектакле «Цари» на Малой сцене Александринского театра герои мифа о Минотавре, облаченные в условные костюмы, осваивали хореографически выверенную пластику и небытовые интонации, и это не мешало им в поэтической форме доносить до публики идею о том, что блуждать во внутреннем лабиринте обречен каждый человек, тем более — облеченный властью. А тот, кто наводит на людей ужас, вполне может оказаться самым несчастным и несвободным существом из всех.
Герои спектакля Евгении Сафоновой «Двое бедных румын», судя по всему, будут гораздо менее тошнотворны, чем герои пьесы Дороты Масловской, режиссер предполагает акцентировать библейские мотивы и говорить об обретении себя через диалог с другим, себе подобным. В спектакле заняты: Кирилл Варакса, Надежда Толубеева, Иван Бровин, Алессандра Джунтини, Анна Донченко, Алексей Забегин.
Метки: Подмостки Не пропусти! Премьеры
Важно: Правила перепоста материалов