Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Дорога разбита, тротуары перерыты

Сроки окончания ремонтных работ на улице Мира — туманны

Петербуржцы уже привыкли к тому, что в городе постоянно что-то ремонтируют: разрыты дороги, вскрыт асфальт, копают траншеи. Это и понятно: город — сложный организм, который постоянно нуждается в обновлении и ремонте. Только никак не могут привыкнуть горожане к бесхозяйственности, с которой иные структуры ведут дело. По этому поводу возмущенные жители нередко обращаются в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».

Учебный год жители улицы встретили в колдобинах и грязи.


«Рабочих практически не видно»

Вот одно из последних обращений: «Хочется привлечь внимание общественности к вялотекущему ремонту проезжей части и тротуаров улицы Мира в Петро­градском районе. В конце июля на входной двери нашего дома появилось объявление, что ЗАО «Буер» планирует провести ремонт асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров, а также заменить крышки колодцев. 3 — 4 августа с проезжей части был снят асфальт. Потом начались работы по раскопке тротуаров. На сегодня новое асфальтовое покрытие на дороге так и не появилось. Тротуары разгромлены, новые крышки не установлены. На газонах и парковке свалены снятые ограждения, крышки колодцев, снятый асфальт. Среди этой разрухи весьма странно выглядит обновленный бордюрный камень, разделяющий тротуар и газоны. Спрашивается, зачем было две недели назад снимать асфальт с дороги, если все это время шла замена одного бордюра.

Дорога разгромлена, машины еле движутся, объезжая ямы и пытаясь взобраться на трамвайные рельсы, которые торчат из земли на добрых десять сантиметров. Пешеходы выходят на проезжую часть, потому что тротуары перерыты. Единственный оставшийся целым тротуар около школы №82 перегорожен забором. Рабочих практически не видно. Выезжаю на работу в 8, возвращаюсь в 18 и вижу одну и ту же картину: двое-трое рабочих сидят у вагончика и о чем-то беседуют. Работа стоит, а когда закончится, неизвестно. В объявлении был указан срок: с 26 июля по 30 августа, но такими темпами улица будет готова разве что к ноябрю. 

С уважением, уставший житель улицы Мира Симанович Вадим Анатольевич».

Вместо конкретного ответа переслали письмо в другую инстанцию

Под письмом Вадима Анатольевича подписывается вся редакция «Вечёрки», которая находится именно на улице Мира. Нам так же, как и другим жителям этой улицы, приходится, идя на работу и с работы, преодолевать препятствия в виде ям, траншей и гор неубранного асфальта, а также то и дело вынужденно выходить на проезжую часть, нервируя водителей и подвергая себя опасности, поскольку по тротуарам пройти невозможно. Мы так же, как и остальные жители улицы Мира, терпеливо ждем окончания ремонтных работ, однако пока конца им действительно не видно.

Дабы уточнить сроки проведения работ, из «Общественной приемной БМГ» было направлено письмо председателю комитета по развитию транспортной инфраструктуры Буренину В. А. с просьбой поручить ответственным лицам разобраться, почему работы на улице Мира проводятся медленно, что может привести к срыву сроков их окончания, и сообщить о результатах заявителю (Симановичу В. А.) и в «Общественную приемную». 

Ответ из комитета по развитию транспортной инфраструктуры не заставил себя ждать. В нем сообщалось, что письмо из «Общественной приемной»… переслано в СПб КГУ «Дирекция транспортного строительства», которая контролирует проведение ремонтных работ на городских магистралях. Иными словами, запрос из «Общественной приемной», а заодно и обращение жителя просто отфутболили. Ведь стоило специалистам комитета поднять трубку и позвонить в подведомственную им дирекцию, они бы получили полный и исчерпывающий ответ, оставалось только изложить его на бумаге. Но в комитете не стали себя утруждать и тем самым продемонстрировали пренебрежение к законному желанию горожан получить интересующую их общественно значимую информацию. С другой стороны, пересылая письмо из одной инстанции в другую, можно искусственно тянуть время с конкретным ответом, так как на самом деле назвать точные сроки окончания работ ответственные лица не могут. В этом корреспондент «Вечёрки» убедилась, проведя небольшое расследование.

Как это понимать?

Во-первых, в Интернете посетила сайт ЗАО «Буер» и вот что узнала об этой организации: «ЗАО «Буер» основано в 1993 году. В настоящее время может предложить своим заказчикам строительство дорог от «А» до «Я». Вот уже много лет компания стабильно работает и успешно развивается на рынке дорожного строительства на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За эти годы построено множество различной дорожной инфраструктуры. Накопленный опыт и профессионализм позволяет нам выполнить полный комплекс дорожно-строительных работ любой сложности». 

Звоним по телефону, указанному на сайте.

— Работы на улице Мира ведутся по графику, — убеждает специалист на том конце провода, — срок их окончания намечен на 30 сентября. Впереди еще целый месяц, так что не надо беспокоиться. Не все зависит только от нас. Как только заказчик дает разрешение, мы выполняем ремонт того или иного участка. Вся информация о ходе работ — на сайте ГАТИ (государственная административно-техническая инспекция).

Корреспондент не поленилась, заглянула на рекомендованный сайт ГАТИ. В разделе «Оперативная адресная программа» действительно значится строчка «улица Мира — ремонт дороги». В графе «заказчик, производитель, сроки» указано: «Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. 01.07.2013 — 12.08.2013».

Как это понимать? В объявлении жителям обещали завершить ремонт 30 августа, на сайте ГАТИ указан срок — 12 августа, а в ЗАО «Буер» говорят о 30 сентября. В общем, сплошная путаница. Впрочем, ничего в том нет удивительного. Мы уже привыкли, что ремонтные работы у нас ведутся годами — это, к сожалению, распространенная практика. Причиной тому, с одной стороны — несогласованность в работе структур, которые участвуют в процессе, с другой — слабая производственная дисциплина исполнителя. Но самое главное, за нарушение сроков и за то, что при этом жители вынуждены терпеть большие неудобства, никто ответственности не несет. Вот если бы за каждый день просрочки ответственные лица выкладывали из своего кармана кругленькую сумму, тогда никаких задержек не было бы.

↑ Наверх