Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

Дороги станут бульварами. Но станет ли легче горожанам?

В ближайшие восемь лет в городе появятся еще три пешеходные зоны

Они будут обустроены на Среднем проспекте Васильевского острова, Садовой улице и на площади Восстания. В Смольном будущие пешеходные улицы называют зонами комфортного пребывания горожан. Эксперты считают, что вместо комфорта нововведение принесет жителям города новые неудобства.

Куда денется транспорт с улиц, которым предстоит стать пешеходными, пока непонятно


В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) уже началась работа над программой создания новых пешеходных зон. Все три должны открыться до 2020 года.

Первой уже через два года может стать Средний проспект на участке от 4-й до 8-й линии. Следующей будет Садовая улица — от Невского проспекта до Сенной площади. Третью должны обустроить на площади Восстания.

— Предполагается, что в каждой зоне будет выделенная линия для общественного транспорта и комфортные пешеходные участки — подобные тем, что созданы на реконструированной недавно части набережной канала Грибоедова, — рассказала «Вечёрке» специалист КРТИ Юлия Головина.

По ее словам, говорить о начале и точных сроках выполнения программы пока рано — есть лишь предпроектные решения. Принципиально важно, подчеркнула специалист, что реализация всех этих идей станет возможной только после завершения строительства транспортного обхода центра. Напомним, кольцевая дорога вокруг центральных районов Петербурга должна быть построена до 2016 года.

— Как и многие крупные европейские города, Петербург неминуемо придет к тому, что весь центр станет пешеходным, — считает руководитель петербургской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шуляк. — Проблема в том, что у нас к этой цели идут неправильным путем — так, что это еще больше осложнит жизнь горожанам. Ведь если задуматься, почему в центре города постоянно пробки, станет ясно: их создают не жители центральных улиц и не туристы, а те, кто тут работает. И понятно, что после создания транспортного объезда ездить на работу в центр они не перестанут.

Известно, что в городах Европы бизнес стараются максимально вывести из центральных районов, офисные кварталы и производственные здания сосредотачивают на окраинах. В Петербурге такой практики не существует. Наоборот, власти интенсивно вводят бизнес в центр города.

— Сносят старинные дома, нещадно уничтожают архитектурные шедевры и на их месте ставят уродливые произведения «стаканизма» — безликие офисные здания, — аргументирует Алексей Шуляк. — Их становится все больше, и в каждом работают люди со всего города и из пригородов. Но чиновников это не волнует. Они думают только о своих коммерческих интересах — не секрет, что коррупционная составляющая подобных проектов очень высока.

По мнению эксперта, ни о какой заботе о городе и горожанах тут речи нет. Иначе власти задумались бы хотя бы о том, в какие сложные условия ставят людей, которым и после создания транспортного объезда и создания пешеходных зон все равно придется ездить на работу в центр. Только делать это будет намного сложнее.

— Подумали бы наши чиновники и о том, что в первую очередь нужно заняться переселением бизнеса из исторического центра, только после этого можно говорить о создании пешеходных зон, — уверен Алексей Шуляк. — А в нынешних обстоятельствах новый проект Смольного принесет людям не облегчение и дополнительный комфорт, а наоборот — новые проблемы.

↑ Наверх