Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Дорожный знак стал «светофором»

Корреспондент «ВП» воочию убедился в эффективности ноу-хау на зебре

Жители Приморского района теперь находятся в большей безопасности при переходе дороги, чем до сих пор. Особенно те, что ходят через Богатырский проспект в районе дома №3 или пользуются зеброй у дома №98 по Лахтинскому проспекту, а также часто пересекают Приморский проспект у ТРК «Гарден-Сити». Вчера на этих трех точках установили первые в Петербурге дорожные знаки пешеходного перехода со светодиодными элементами на солнечных батареях — специфический компромисс между дорожным знаком и светофорным объектом. Первый не светится, а второй требует долгих согласований и больших денег.

Нажмите на кнопочку — и идите через дорогу спокойно. И горожанам удобно, и городу экономия.

«Вечёрка» уже рассказала об этих планах администрации Приморского района в статье «Петербург хотят оснастить светофорами на солнечных батареях» за 5 мая, а теперь корреспондент «ВП» увидел эту систему воочию.

Суть ее проста. Пешеход нажимает специальную кнопку на опоре знака, и на нем вдруг начинает белым мигать «человечек», и желтым — размещенный над ним круглый светодиодный диск. Водители, отчетливо видя этот сигнал, тормозят перед зеброй, пропуская пешеходов.

Но радуются не только участники дорожного движения. Как рассказал корреспонденту «ВП» глава Приморского района Вячеслав Чазов, запустив этот эксперимент, чиновники думали не только о безопасности, но и об экономии: «Вы видите солнечные батареи? Производитель утверждает, что система будет полностью автономна даже петербургскими зимами. То есть мне не надо рыть траншеи, подводить к светофорному объекту электричество. В результате установка четырех парных систем на трех переходах обходится дешевле, чем установка одного светофора».

Пока мы разговаривали, пешеходы уже осваивали ноу-хау. Столпившись у обочины, они по очереди жали на кнопку. Желтый мигающий круг делал свое дело — машины как по волшебству замирали там, где раньше даже не притормаживали, — перед зеброй. И все 25 секунд мигания не трогались с места, даже если пешеходов на переходе не было.

Конечно, нельзя было не задать несколько вопросов создателю этой системы — заместителю гендиректора компании-производителя Денису Кузьминову.

— А почему после нажатия кнопки мигает не пара, а один дорожный знак?

— Просто радиопередатчики в парах еще не налажены. На это уйдет 2 — 3 недели. Потом будут мигать сразу оба «перехода».

— Рассчитывали на зимнюю петербург­скую темень?

— Да, поэтому и сделали кнопку и «мигание по необходимости». Для полноценной автономной работы солнечным батареям необходимо три-четыре часа дневного света даже при пасмурной погоде.

— А почему еще не сделали, как сейчас модно, едко-зеленую окантовку вокруг знака?

— Специалисты ГИБДД убедительно просят не ставить такое дополнение. Они объяснили, что поначалу зеленые обводы пошли на ура, а теперь от них отказываются. Из-за них увеличивается площадь знака, и от сильного ветра их сносит.

— А светофоры можно сделать автономными?

— Нет. Можно на остановках общественного транспорта в темноте подсветку делать, а светофоры пока слишком энергозатратны для солнца. Но я думаю, все впереди...

Попрощавшись, корреспондент «ВП» нажал кнопку, машины остановились, и он спокойно перешел дорогу.

Фото автора
↑ Наверх