Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Драконы» поймали ветер

В Петербурге стартовал чемпионат России по парусному спорту

Сегодня в акватории Финского залива в районе яхтенного порта «Геркулес» в Лахте стартовал IV Открытый чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон». В соревнованиях принимают участие сильнейшие российские яхтсмены.


Правда, поначалу казалось, что чемпионат стартует чисто номинально, одной лишь церемонией открытия. Почти четыре часа выйти в море яхтсменам мешал полный штиль. Ветер задул лишь в три пополудни.

В ожидании «у моря погоды» оставалось лишь вспоминать славную историю класса «Дракон». Эта яхта создана в конце 30-х в Норвегии, с 1948-го по 1972 г. была олимпийским классом. После исключения из программы Олимпиад «Дракон» потерял было популярность, однако с 1990-х начался ренессанс класса.

Сегодня класс «Дракон» является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов. Международная ассоциация класса (IDA) насчитывает 1650 зарегистрированных яхт. Из них около 70 официально зарегистрированы в России.

Правда, в Санкт-Петербург прибыло чуть больше трети из них — 27 яхт. Однако в их числе — все сильнейшие российские гонщики в классе «Дракон». В списке участников — выдающиеся спортсмены-парусники, серебряные призеры Олимпийских игр в Атланте-1996 Георгий Шайдуко и Игорь Скалин, один из последних чемпионов СССР по парусному спорту, постоянный участник «Кубка Большой Невы» на призы «Вечернего Петербурга» Борис Хабаров, обладатель рейтинга №2 в классификации IDA Дмитрий Самохин, победитель прошлогоднего чемпионата Анатолий Логинов…

Из 27 яхт семь — так называемых классических: деревянных, построенных не позднее 1972 года, последнего олимпийского для «Драконов». Кроме участия в общем зачете «классики» разыграют и отдельное первенство. Современный «Дракон», построенный из углепластика, имеет небольшое преимущество в скорости, которым, впрочем, может воспользоваться только опытный экипаж.

Благодаря неожиданной паузе у главного мерителя чемпионата, французского судьи Ива Леглиза появилось время лишний раз измерить паруса. Неожиданно выяснилось, что у Никиты Бриллиантова, также знакомого нам по «Кубку Большой Невы», более широкий, чем полагается, спинакер («пузатый» парус, поднимаемый впереди яхты). С дистанции за это не снимают, но «неправильный» парус пришлось оставить на берегу.

…Но вот, наконец, ветер «проснулся». Поступила команда главного судьи, и яхты потянулись в залив. Ветер набирал обороты, и к судейскому судну «Аризона» яхты подошли довольно быстро. Правда, почти десяток застоявшихся на старте экипажей ринулись в схватку до стартового сигнала — пришлось давать повторный старт. За это время успел подтянуться запоздавший экипаж — единственный зарубежный гость, яхта из Литвы.

Наконец, старт был дан. Ветер усиливался прямо на глазах. Лучше всего его удалось «оседлать» московскому экипажу шкипера Владимира Макарона, который стал победителем первой гонки.

Больше в четверг «Драконы» в залив не выйдут — надвигается шторм. Впрочем, чемпионат продлится до воскресенья. И если за эти четыре дня состоятся хотя бы пять гонок (изначально их запланировано было семь), то соревнования будут считаться состоявшимися, и мы узнаем имя нового чемпиона.

↑ Наверх