Духота в автобусе в Петербурге стала причиной ДТП?
Но климатические системы в общественном транспорте — бессмысленны, считают водители
По предварительным данным, автобус въехал на тротуар Невского проспекта вечером вторника из-за того, что водитель от духоты упал в обморок. Результат: пострадали 18 пассажиров и 8 пешеходов.
Узнавшие об этом петербуржцы сразу потребовали кондиционеры в салоны городских автобусов. Транспортники отвечают: кондиционеры в машине, где постоянно открываются и закрываются двери, бессмысленны. Чиновники потребовали тщательнее проводить медосмотр перед рейсами. Но официально этот спор будет разрешен после проверки компании «Питеравто», чей водитель на «ЛИАЗе» 181-го маршрута попал в ДТП. Корреспондент «ВП» попытался выяснить некоторые обстоятельства происшествия.
Параллельно на предприятии организовали проверку надзорные органы. Народу понаехало в автопарк много. Из комитета по транспорту, из Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (УГАДН), из Управления ГИБДД по СПб и ЛО и из комитета по труду и занятости.
Прокуратура Невского района организовала свою проверку. Да и Следственное управление УМВД по Центральному району изучает обстоятельства дела, чтобы решить — возбуждать уголовное дело или нет. Все изучают режим и условия работы водителей.
Водитель «ЛИАЗа», попавшего в ДТП, работал по 8 часов с перерывом на обед посменно. 3 июня он прошел медосмотр в 15.20. Проверяли давление и на алкоголь.
Все было в норме. За рулем был чуть больше пяти часов. В 20.45 потерял сознание.
Это предварительная информация — из-за серьезных травм его самого пока не допросить. Но говорят, что в обморок он упал вполне объективно.
Погода в этот день была ужасная. Утром пасмурно и плюс 14. Потом город накрыла волна высокого давления. Она принесла повышение температуры и высокую влажность без дождя. В результате к 21.00 воздух прогрелся до плюс 26, а влажность зашкаливала. Атмосфера была давящая и душная.
В общем, автобус въехал на тротуар.
Пострадавших могло быть и больше. На Невском в те часы была толпа. Но люди, увидев мчащуюся на них машину, разбежались. И из тех, кто пострадал, большинство попали под фонарные опоры. Автобус сбил их четыре — одну за другой. В итоге пострадали 18 пассажиров автобуса и 8 пешеходов. Почему мы делим? Потому что пассажиры автоматически застрахованы, а пешеходы — нет.
Сейчас в больницах семь человек. Серьезнее всех покалечился водитель. Как рассказал корреспонденту «ВП» операционный директор транспортного предприятия Александр Паю, только под вечер его перевели из реанимации в общую палату:
— Сергею Львовичу делали операцию. Она прошла успешно. Мы помогаем его семье. Как, впрочем, семьям всех потерпевших.
Корреспондент «ВП» свидетельствует: сотрудники компании весь день ездили по больницам, развозили необходимые лекарства. А вечером компания объявила, что есть договоренность со страховщиком — он выплатит компенсации не только потерпевшим пассажирам, но и пешеходам.
— Сергей Львович на хорошем счету в компании, — рассказывает Александр Паю. — 54 года. 20 лет за рулем. У нас — с октября 2013 года. Почти сразу посадили на новенькую машину. Что? Нет, кондиционеры в ней не предусмотрены производителем. Да и толку от них...
Почему же? Заглянул на сайт «ЛИАЗа». Там предлагается много автобусов, и все с климатическими системами. Видимо, делали специально под заказ без кондиционеров.
Поговорил с коллегами Сергея Львовича, которые вчера были на рейсах. Те сразу сказали, что от кондиционера толку не будет, потому что двери все время открываются. А горючего эти климатсистемы жрут много. Очень невыгодно.
— Мне бы в кабину кондишн поставить. Я бы закупорился и в обморок не падал, — подал мысль один водитель.
Мысль неплохая. Но что решат власти?
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА
Как рассказала корреспонденту «ВП» одна из пострадавших, Анастасия, в автобусе было очень жарко:
— Очень жаль водителя. Я даже попросила передать ему от нас самые хорошие пожелания. Водитель не виноват. Просто в городе так сложилось. У меня знакомый тоже работает водителем. Очень тяжелые условия работы созданы в разных компаниях. Надо в корне менять ситуацию.