Двойная норма
С 6 по 10 февраля в Петербурге пройдет традиционный для этой поры фестиваль «Пять вечеров»
Он же — Володинский фестиваль, поскольку его дух, его программа и его атмосфера связаны с именем и образом выдающегося русского писателя Александра Моисеевича Володина. В этом году у фестиваля двойной юбилей и двойная норма спектаклей в афише: вместо пяти — десяточка.
С любимыми не расставайтесь.
Фестиваль — десятый, и завершится он, по традиции, 10 февраля, в 95-й день рождения Александра Володина. Совершенно очевидно, что цели своей фестиваль достиг — популяризация имени и творчества Володина принесла ощутимые плоды. Пьесы его не только не забыты, а переосмысляются режиссерами старшего поколения и молодежью, вклиниваются в наше время, оттеняют его, и именно володинскими текстами поверяют человечность сегодняшней эпохи. Более того, в современной драматургии появилось направление, которое можно без всякой натяжки назвать володинским, — современники успешно осваивают тот жестокий романтизм, который открыл полвека назад создатель «Пяти вечеров».
В афише фестиваля — спектакли мастеров и молодых, театры столичные и периферийные. И, как пошутили организаторы фестиваля, каждый день зрителям, стоящим у афиши, придется, как васнецовскому богатырю, выбирать, пойти направо или налево. И выбор будет непрост. Например, 6 февраля покажут и «С любимыми не расставайтесь» Генриетты Яновской — спектакль, поставленный, по свидетельству очевидцев, с подлинно достоевским надрывом, и «Фабричную девчонку» Новосибирского «Первого театра», где яркая эстетика фильма «Стиляги» постепенно трансформируется в безрадостность и безнадежность наших дней. А 9 февраля будет представлено целых три спектакля. Отличный «Осенний марафон P.S.» Анатолия Праудина поставлен в «Балтийском доме» — ироничный взгляд на эпоху, когда редакторы распевали бардовские песни, Бродского распинали за тунеядство, а переводчик Бузыкин совершал бесконечные пробежки во сне и наяву, мучительно пытаясь сохранить достоинство. В этот же день будут показаны «Кеды» «Этюд-театра» (тоже петербургская работа), а также московский театральный хит — «Август» Алексея Паперного, высочайшей пробы театральная поэзия, тонкая и местами убийственно ироничная. Стоит непременно посетить и спектакль «В поисках радости. Век XXI» Новосибирского театра «Старый дом» — еще одно переосмысление текстов 50-летней давности, где герои Володина оказываются соседями по коммуналке героев другого замечательного драматурга, Виктора Розова. Так что следите за расписанием и выбирайте.
В качестве бонуса и в соответствии с традициями, которые этот фестиваль и прежде всего его руководители — театральный критик Марина Дмитревская и режиссер Виктор Рыжаков — свято чтут, обещаны читки современных пьес (вход свободный, расписание ищите на сайте фестиваля), а также — буфет с советскими ценами, бутербродами с килькой и бычками и с неизменной тетей Клавой за прилавком.
Важно: Правила перепоста материалов