Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Начислили двойную квартплату и даже не извинились

Только после вмешательства газеты управляющая компания признала ошибку

 

Аккурат после Нового года петербурженка Светлана К. получила квитанцию ЖКХ за январь и ахнула от удивления: все цифры в ней двоились. То есть на своих местах стояли, как и положено, суммы, начисленные в соответствии с тарифами и нормативами, надо сказать немаленькие, а рядом, в графе «изменение оплаты» эти же цифры повторялись. Все без исключения. Светлана плательщик аккуратный, вносит деньги за услуги ЖКХ своевременно и в полном объеме, поэтому, естественно, возмутилась и отправилась в бухгалтерию управляющей компании — государственного унитарного предприятия РЭП «Строитель». Там посмотрели на квитанцию и пробормотали что-то невнятное. Мол, наверное, напутал ВЦКП, с ним и разбирайтесь.


Там, наверное, сцепка...

— Платить двойную сумму я не собираюсь, — решила Светлана. После этого квитанция попала к нам в редакцию.

С нее сняли копию, и ваш корреспондент отправилась в этот самый ГУП РЭП «Строитель» выяснять причину появления в платежном документе загадочных двойных цифр.

Секретарь сразу доложила директору, у которого шло совещание, о моем прибытии, тот поручил контактировать с корреспондентом своему заместителю — Андрею Николаевичу Маклакову. Ему я и изложила вкратце суть дела.

— Там, наверное, сцепка (когда на несколько домов установлен один счетчик), — с ходу предположил он. — Вы знаете, с этими сцепками у нас в районе большая проблема.

— Никакой сцепки там нет, — осадила я замдиректора. Поняв, что легко отделаться от меня не удастся, он решительно переместился вместе со мной в бухгалтерию. Но, узнав, что у меня нет подлинника квитанции, бухгалтеры наотрез отказались в чем-либо разбираться.

— Квартирные счета — это конфиденциальная информация, мы не имеем права их разглашать, — с апломбом заявила ведущий бухгалтер, представившаяся Анной Николаевной Орловой.

— Но человек сам передал эту квитанцию в редакцию, а мы сняли с нее копию, — пыталась втолковать я.

— Не положено, разглашение — подсудное дело. Вот придет человек с подлинником, тогда и поговорим. Так что покиньте помещение, — указали мне на дверь сотрудники бухгалтерии.

Вместо того чтобы отнимать — прибавляют

Я покинула. В коридоре стоял шум-гам. Сразу из двух кабинетов доносились звуки скандала. Наконец почти одновременно в коридоре появились два человека с красными от возбуждения лицами.

— У меня шесть тысяч рублей пенсия, а квартплата пришла больше. Как я должен ее платить? — продолжал спорить с невидимыми оппонентами один из них.

Второй, потрясая пачкой квитанций ЖКХ, твердил:

— Формулы я проверял. Но при начислении квартплаты экономисты все время ошибаются: вместо того чтобы отнимать — прибавляют! Вот и получаются огромные суммы.

— Пожалуйста, поподробнее, — обратилась я к обиженному гражданину, проверившему формулы. И вынула блокнот, приготовившись записывать.

В этот момент из своего кабинета, дверь которого была открыта, выскочил знакомый уже заместитель директора и, подскочив ко мне, указал на дверь с надписью «Выход».

— Нечего тут собирать о нас всякое г..! — выкрикнул он. — Уходите и беседуйте в другом месте.

— Не забывайте, что у вас не частная лавочка. А государственное предприятие, — невозмутимо парировала я. — К тому же из бухгалтерии меня тоже выгнали.

Сделав злое лицо, он снова повел меня в бухгалтерию. На сей раз ведущий бухгалтер госпожа Орлова соизволила открыть на компьютере какую-то страницу и объявила: «Так, ваша К. не заплатила за декабрь. Нам оплата не поступала. У меня нет отметки об оплате».

— То есть поэтому ей начислили двойные суммы? — уточнила я.

— Пусть она принесет документ об оплате за декабрь и вообще пусть принесет документы об оплате за полгода, — потребовала бухгалтер.

Справедливость восторжествовала

Светлана К. оказалась человеком искушенным и не преминула захватить с собой и документы по оплате, и квитанции за предыдущие месяцы. Чем обезоружила строптивых бухгалтеров.

— Если человек не заплатил за декабрь, то в январской квитанции должна быть строка «Вы не заплатили за предыдущий период...». Такой строки нет, то есть вы просто наврали, — сделала я вывод, который напрашивался сам собой.

— Я не говорила, что она не заплатила, а сказала, что нет отметки, — начала выкручиваться бухгалтерша.

— Разве это не одно и то же? — наступала я.

Бухгалтерша поджала губы. Тем временем ее коллега методично просматривала предшествующие квитанции. Убедившись, что в них все в порядке, бросились звонить в ВЦКП. Разговор был длительный с применением каких-то специальных бухгалтерских терминов. Наконец госпожа Орлова положила трубку и объявила: в ВЦКП произошел сбой и поэтому цифры в квитанции удвоились.

— За февраль платить не надо, — перешла она на миролюбивый тон, обращаясь к Светлане К. — Пени вам тоже начислены не будут.

Слов извинения я так и не услышала. А между тем позвонить в ВЦКП и выяснить, почему произошла ошибка, сотрудники бухгалтерии должны были еще два месяца назад, когда, получив странную квитанцию, Светлана впервые туда обратилась. Это — прямая обязанность управляющей компании. После чего должны были произвести перерасчет и принести официальные извинения. Но ничего этого не произошло. К. на свой страх и риск не стала платить двойную сумму и с тревогой ждала, что ей начислят пени. Только теперь, после вмешательства газеты, ей милостиво объявили, что пени не начислят, в общем, облагодетельствовали.

Наши люди привыкли довольствоваться малым, вот и Светлана удовлетворилась ответом бухгалтерии. А мы нет. И требуем официального документа о том, что произведен перерасчет за январь, и официальных письменных извинений ГУП РЭП «Строитель» перед человеком, которому изрядно потрепали нервы сотрудники этой организации. Кстати, где-нибудь в цивилизованной стране Светлана могла бы подать в суд и получить с означенной организации кругленькую сумму за моральный ущерб. А у нас не дождалась даже извинений.

Р. S. Перед нашим уходом замдиректора принес мне извинения за грубые слова в мой адрес. Но разве дело только в данном конкретном случае? Хамство — это стиль общения с потребителями, который укоренился в жилищно-коммунальных структурах. И это усугубляет и без того взрывоопасную ситуацию, вызванную необоснованно завышенными суммами за коммунальные услуги. То есть речь идет о вопиющем непрофессионализме сотрудников ЖКС и других управляющих компаний. С этим надо что-то срочно делать: снимать с работы, лишать премий, словом жестко принуждать коммунальщиков работать по-человечески, а не так, как сейчас.

 

↑ Наверх