Дворцовый мост готов к ремонту
Движение автотранспорта по переправе перекрывать не будут
Вчера стал известен подрядчик, который будет ремонтировать Дворцовый мост. И теперь можно сказать, что проект, казавшийся несбыточным, все-таки будет реализован. Город потратит на это 2,7 миллиарда рублей, что на миллиард меньше, чем планировало прежнее правительство.
Работы будут вестись в течение двух межнавигационных периодов — с ноября этого года по март следующего и с ноября 2013 по март 2014 года. При этом проектировщики обещают, что если движение автомобилей по мосту закрываться и будет, то максимум на три-четыре дня. Лишь троллейбусы пустят в обход — через Благовещенский мост.
Ремонт Дворцового моста — насущная необходимость. Его разводная система держится на цельнолитых шестернях, не заменявшихся со времени открытия переправы. Специалисты ГУП «Мостотрест» в 2008 году заявили, что Дворцовый мост исчерпал свой ресурс — зубья шестерней начали ломаться и стачиваться. Какое-то время их восстанавливали и наращивали, продлевая работу переправы, но дальше так продолжаться уже не могло.
Напомним, что проект реконструкции был разработан институтом «Стройпроект». И, по словам проектировщиков, самым сложным было решить транспортный вопрос.
Сначала предлагалось придумать объездные пути. Но и без специалистов было ясно, что их всего два — Благовещенский и Тучков мосты. Как раз тогда комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) разработал так называемую транспортную модель Петербурга, на которой можно наглядно обкатать все мероприятия по открытию и закрытию дорог. Она показала, что полное закрытие Дворцового моста создаст небывалый транспортный коллапс и Васильевский остров буквально встанет.
Потом обсуждался вопрос наведения дублирующей переправы, по типу использовавшейся при реконструкции Благовещенского моста. Тот дублер разобрали и хранили на складе в надежде использовать как раз при ремонте Дворцового моста. Но потом из деталей дублера решили построить Большой Петровский мост, что и сделали, после чего пешеходная переправа стала автомобильной.
Поэтому проектировщикам дали задание придумать что-нибудь новое. В результате решение было найдено — старые пролеты демонтируют и будут ремонтировать в другом месте, а вместо них поставят временные, по которым смогут ездить автомобили. Так что, как сообщили в КРТИ, движение будет полностью перекрываться только несколько раз на три-четыре дня. В остальное время для автотранспорта дорога через Большую Неву будет открыта. Но электросети демонтируют на весь период строительства, поэтому троллейбусы и пустят через Благовещенский мост.