Дворцовый мост поменяет «крылья»
Чиновники обещают, что его реконструкция будет вестись без закрытия автомобильного движения
Город ищет подрядчика на реконструкцию Дворцового моста. Максимальная сумма контракта — 2 763 686 тысяч рублей. Строительство начнется после закрытия навигации 2012 года, срок выполнения работ — не более 627 дней. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) обещает, что автомобильное движение по мосту на время реконструкции закрываться не будет, а вот троллейбусы пойдут в обход — по Благовещенскому мосту.
Разводная система моста держится на цельнолитых шестернях,
не заменявшихся со времен строительства моста.
Самый известный мост Петербурга начали строить ровно сто лет назад и открыли в 1916 году. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, в 1977-м — реконструкция фонарей, настила и разводной части. А в 2008 году специалисты ГУП «Мостотрест» заявили, что Дворцовый мост исчерпал свой ресурс.
Но ради реализации одиозного, так и не осуществленного проекта — моста через остров Серный — реконструкцию центральной переправы с Адмиралтейского на Васильевский остров отложили. Ремонтникам из года в год в межнавигационный период приходилось проводить профилактические мероприятия — от укрепления конструкций до замены стартера электрогенератора — чтобы к очередному судоходному сезону мост еще мог раскрывать свои 700-тонные пролеты. Это было почти чудом. Поскольку вся система держалась на цельнолитых шестернях, не заменявшихся со времен строительства моста — зубья уже ломались и стачивались, их восстанавливали и наращивали.
Но наконец настал «момент истины». Власти поняли, что дальше ждать нельзя. Институт «Стройпроект» разработал проект реконструкции переправы, а в конце прошлой недели Смольный объявил поиск подрядчика. Интересно, что при прежнем губернаторе на реконструкцию моста предполагалось потратить 3,5 миллиарда рублей. Новая смета «вместилась» в 2,7 миллиарда. Экономия средств налогоплательщиков налицо.
Продуман в техзадании и вопрос движения автотранспорта. В КРТИ понимают, что полное закрытие движения по Дворцовому мосту создаст невиданный доселе на Васильевском острове транспортный коллапс. И проектировщики придумали, как реконструировать переправу, не перекрывая ее: старые пролеты будут демонтированы, вместо них поставят временные. Так что, как сообщили в КРТИ, движение будет полностью перекрываться несколько раз на 3 — 4 дня. В остальное время для автотранспорта дорога через Большую Неву будет открыта. Но электросети демонтируют на весь период строительства, поэтому троллейбусы пустят через Благовещенский мост, и наконец-то с Петроградской стороны можно будет без пересадок добраться до площади Труда и Новой Голландии.
Фото Натальи ЧАЙКИМетки: Про Петербург Про петербуржцев Финансы Благоустройство Истоки
Важно: Правила перепоста материалов