Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Дворцовый мост поменяет «крылья»

Чиновники обещают, что его реконструкция будет вестись без закрытия автомобильного движения

Город ищет подрядчика на реконструкцию Дворцового моста. Максимальная сумма контракта — 2 763 686 тысяч рублей. Строительство начнется после закрытия навигации 2012 года, срок выполнения работ — не более 627 дней. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) обещает, что автомобильное движение по мосту на время реконструкции закрываться не будет, а вот троллейбусы пойдут в обход — по Благовещенскому мосту.

Разводная система моста держится на цельнолитых шестернях, не заменявшихся со времен строительства моста.


Самый известный мост Петербурга начали строить ровно сто лет назад и открыли в 1916 году. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, в 1977-м — реконструкция фонарей, настила и разводной части. А в 2008 году специалисты ГУП «Мостотрест» заявили, что Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. 

Но ради реализации одиозного, так и не осуществленного проекта — моста через остров Серный — реконструкцию центральной переправы с Адмиралтейского на Васильевский остров отложили. Ремонтникам из года в год в межнавигационный период приходилось проводить профилактические мероприятия — от укрепления конструкций до замены стартера электрогенератора — чтобы к очередному судоходному сезону мост еще мог раскрывать свои 700-тонные пролеты. Это было почти чудом. Поскольку вся система держалась на цельнолитых шестернях, не заменявшихся со времен строительства моста — зубья уже ломались и стачивались, их восстанавливали и наращивали.

Но наконец настал «момент истины». Власти поняли, что дальше ждать нельзя. Институт «Стройпроект» разработал проект реконструкции переправы, а в конце прошлой недели Смольный объявил поиск подрядчика. Интересно, что при прежнем губернаторе на реконструкцию моста предполагалось потратить 3,5 миллиарда рублей. Новая смета «вместилась» в 2,7 миллиарда. Экономия средств налогоплательщиков налицо. 

Продуман в техзадании и вопрос движения автотранспорта. В КРТИ понимают, что полное закрытие движения по Дворцовому мосту создаст невиданный доселе на Васильевском острове транспортный коллапс. И проектировщики придумали, как реконструировать переправу, не перекрывая ее: старые пролеты будут демонтированы, вместо них поставят временные. Так что, как сообщили в КРТИ, движение будет полностью перекрываться несколько раз на 3 — 4 дня. В остальное время для автотранспорта дорога через Большую Неву будет открыта. Но электросети демонтируют на весь период строительства, поэтому троллейбусы пустят через Благовещенский мост, и наконец-то с Петроградской стороны можно будет без пересадок добраться до площади Труда и Новой Голландии.

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх