Дворцовый мост создан в макете
Разводной механизм не сохранен, но его действующая модель передана Музею железнодорожного транспорта
Дворцовый мост реконструирован, старинные механизмы заменены на новые. Система разводного пролета утилизирована, но не утрачена. Подрядчиком, ЗАО «Пилон», был создан точный действующий макет по чертежам старого разводного пролета и в сентябре передан в Центральный музей железнодорожного транспорта России. Временно — до 31 декабря.
Механизм разводного пролета на самом деле очень громоздкий. Для того чтобы его сохранить, нужен музей техники под открытым небом, такой, как в Тольятти, — Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» им. К. Г. Сахарова, куда ВВС отправляли свои самолеты, а ВМФ — подводные лодки. В Петербурге такого музея нет и вряд ли его создадут — нужен свой «АвтоВАЗ».
В результате вице-губернаторы Сергей Козырев и Василий Кичеджи нашли более простой выход. Сам разводной механизм был утилизирован, а по нему подрядчик под контролем КГИОП создал макет разводного пролета. В этом году музею железнодорожного транспорта исполнилось 200 лет, и новый экспонат стал бы ему хорошим подарком. В музее рады иметь такой экспонат. Он сделан точно по чертежам и разводится. Но как сообщили корреспонденту «ВП» в экскурсионном отделе, пока макет в их распоряжении только до 31 декабря. Стоит в конференц-зале, где его почти никто не видит. Но попал по адресу. Дело в том, что у музея в Красном Селе есть филиал — Музей отечественного мостостроения. Ведь мосты обычно строили выпускники Института путей сообщения. Вот и архитектор Дворцового моста Анджей Пшеницкий — его выпускник. Но пока макет Дворцового моста не может занять заслуженное место в экспозиции. Как удалось узнать корреспонденту «ВП», «Пилон» делал его на собственные средства, а музей железнодорожного транспорта — учреждение государственное и у него средств на покупку такого экспоната нет.
Заклепка из креплений Дворцового моста, прослужившая без малого 100 лет, попала в музей «Вечёрки».
Дворцовый мост открывался ветром
Шквал сносил ограждения, которые мешали дорожному движению
Движение по Дворцовому мосту в минувшую субботу, 19 октября, открыли по всем шести полосам. Но только днем — ночью мост будет закрываться с 22.30 до 6.30. И только для автотранспорта — троллейбусы пока на Дворцовый не вернулись, они продолжат ходить в обход по Благовещенскому мосту.
Фото: предоставлены пресс-службой ЗАО «Пилон»
Тем, кого последние два факта беспокоят, придется потерпеть до 20 декабря. Как рассказал корреспонденту «ВП» руководитель проекта реконструкции в ЗАО «Пилон» Юрий Баранов, есть целый ряд скрытых от глаз работ, в том числе наладка разводного механизма. А тут без ночного разведения пролетов не обойтись.
Интересно, что со дня, когда было введено ограничение движения по Дворцовому мосту, до его открытия прошел ровно год. 20 октября 2012 года строители перекрыли первые две полосы. А потом пошли поэтапно — две полосы открывали, следующие две закрывали. Только в мае, когда начиналась навигация, переправу пришлось перекрывать полностью чуть ли не на месяц, чтобы заменить разводной механизм с электромеханического на электрогидравлический. И вот спустя год все закончилось. Навигация прошла без срывов. Транспортного коллапса тоже не случилось. Сроки ремонта не растянулись.
Поэтому открытие движения по Дворцовому мосту отмечали торжественно, разместившись прямо под разведенным пролетом. Все началось в три часа дня. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал шуточный приказ, дабы владельцы «автомобильного и гужевого транспорта» возрадовались. Потом нажал на символическую красную кнопку, чтобы свести пролеты. И ему не помешали в этом ни ветер, который «по петербургскому обычаю, дул на него со всех четырех сторон», ни град, сыпавшийся с небес. Рядом стоял и радовался директор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе — его благодарил губернатор и окружали дети из детдома, над которым шефствует мостостроительное предприятие.
Когда пролеты были сведены, по ним поехали автомобили. Не все, а подготовленные специально для этого символического пробега — грузовой уазик с плакатом «Наш первый автомобиль» на борту и две ретромашины — германский «хорьх» и советский «ЗиМ».
После торжеств корреспондент «ВП» задал несколько вопросов руководителю проекта реконструкции Юрию Баранову:
— Как шел ремонт, что осталось сделать, когда пустят троллейбусы?..
— Давайте по порядку. Мы надеемся, что нашли самый оптимальный вариант ремонта таких объектов. Надеемся, что доставили петербуржцам не очень много неудобств. Рабочим было очень сложно. Ведь зачастую машины, которые шли по мосту, сильно его раскачивали. Но даже самые тонкие работы были выполнены. Реконструированы устои моста, сопряжения его с набережными, опоры. Мост стоит крепко. Заклепки, которыми крепились друг к другу конструкции моста, заменены на высокопрочные болты с головками, приближенными по форме к заклепке. Ход работ вы можете посмотреть подробно здесь, на стендах, или на нашем сайте. Что же касается троллейбусов, то контактные сети уже смонтированы, но пока «Горэлектротранс» не хочет пускать машины по Дворцовому мосту, поскольку по ночам им все равно придется уходить на Благовещенский.
Здесь добавим, что закрытие движения транспорта по переправе согласовано ГАТИ до 20 декабря, но Юрий Баранов пообещал, что строители постараются закончить все раньше.
Конструкции Дворцового моста. Было... Фото: предоставлены пресс-службой ЗАО «Пилон»
…Тут из-под тучи налетел шквал с градом. Ветер был такой силы, что дорожные ограждения, которыми перекрыли въезд на мост, начало сносить. Причем далеко — два модуля несло прямо на Дворцовую набережную. И некоторые автомобилисты уже готовы были устремиться в открывшуюся брешь, но доблестные сотрудники «Пилона» догнали и вернули ограждения на место. А после 17.00 машины поехали по всем шести полосам Дворцового моста.
...стало. Дворцовый мост является объектом культурного наследия, поэтому его реконструкция выполняется с соблюдением всех требований КГИОП и с сохранением всех существующих элементов архитектурного ансамбля моста и набережных, а также элементов декора. Фото: предоставлены пресс-службой ЗАО «Пилон»
Жители Коломны обратились через нашу газету к «Горэлектротрансу»: попросили, чтобы, возвращая троллейбусные маршруты на Дворцовый мост, город оставил им 1-й маршрут троллейбуса. Потому что только на нем они могут от площади Труда без пересадки добраться до Петроградской стороны.
Метки: Про Петербург Мосты Ремонт Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов