Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Двухэтажные вагоны побегут по перегонам

Железнодорожники обещают, что проезд в них будет стоить дешевле

До России докатилась европейская мода на необыкновенные железнодорожные вагоны — двухэтажные. Выпуск технологической новинки освоил вагоностроительный завод в Твери.

Первая десятка поездов уже готова и должна встать на рельсы к лету. С этого момента почувствовать себя на железной дороге на высоте станет очень просто. Нужно будет только приобрести  билет из Петербурга в Адлер. Это первый маршрут, по которому будут курсировать отечественные двухэтажные вагоны.

В ОАО «РЖД» утверждают, что они будут намного комфортнее традиционных. Комфорт призваны обеспечивать  биотуалеты, душевые кабины, современные системы подсветки, электронные табло и розетки, подъемники для путешественников на колясках. Чтобы на втором этаже пассажиров не укачивало, там есть специальные стабилизаторы.

Двухэтажный вагон всего на полметра выше обычного, но за счет пяти десятков лишних сантиметров конструкторы сумели чуть ли не вдвое увеличить вместимость. Вместо 36 пассажиров (столько помещается в обычном вагоне) в двухэтажном могут ехать 64. В результате стоимость перевозки снижается, а штат обслуживающего персонала сокращается. Поэтому новые вагоны считаются средством передвижения экономкласса, и билеты в них должны стоить дешевле.

Вполне возможно, что самыми недорогими окажутся билеты на второй этаж, потому что он оказался вовсе не таким удобным, как первый. Тут тесновато и нет багажных полок над верхними местами, а самым рослым пассажирам может показаться слишком низким потолок.

Железнодорожники планируют уже в этом году выпустить на маршруты четыре полных состава по двенадцать двухэтажных вагонов в каждом. Кстати, такие вагоны уже давно ездят по железным дорогам Бельгии, Германии, Израиля и некоторых других стран. Но европейский вагон-высотка несколько отличается от российского. Высота западного — шесть метров, а нашего —пять метров двадцать пять сантиметров.

Но и эти параметры можно считать достижением для отечественного вагоностроения. Попытки создать двухэтажный вагон делались и в советские времена, но ни одна из них почему-то не увенчалась успехом. 

↑ Наверх