Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Джеки Чан: продолжение следует?

59-летний гений кунг-фу-кинематографа открыл в Петербурге масштабный «Фестиваль китайского кино», что продлится в «Авроре» до 11 сентября

Если в Москве актер, режиссер, постановщик немыслимых трюков бывал много раз, даже снимал свои киноприключения, у него несколько фан-клубов, а в Старый Арбат «впаяна» его именная звезда, то в Северную столицу учитель Чэн Лун (именно так уважительно, согласно настоящему имени актера, зовут его молодые китайские кинематографисты) завернул впервые. И был поражен увиденной красотой: много гулял, ездил на авто с затемненными стеклами, не убегал от поклонников, фотографировался с ними с приветливой улыбкой. А вот от журналистов почему-то скрывался, хотя и был на этот раз не только в качестве режиссера и актера, представлявшего свою картину «Доспехи бога 3», но и в качестве посла нового китайского кино (что широко анонсировалось)…

За день до церемонии открытия была — без всяких объяснений — отменена официальная пресс-коференция с участием всей кинематографической «верхушки» (а в Китае совсем другая ситуация, чем у нас, там правят бал именно государственные руководители кино, а не частные инвесторы и киносети). Нескольких журналистов, в основном федеральные СМИ, пригласили в «Аврору» пообщаться с гостями за час раньше, однако кинематографический десант во главе с Джеки Чаном прорвался через толпу на Невском только в половине седьмого, потом журналистам была дана возможность пятиминутной фотосессии, в ходе которой гости неожиданно расположились не на фоне фестивальных баннеров, согласно всемирной кинематографической традиции, а на фоне пустых кресел в малом зале. Затем прессу удалили из малого зала опять-таки без каких-то объяснений (не нашлось даже толкового переводчика), не дав возможности задать вопросы не только мистеру Чану, но и другим гостям.

Впечатление крайней нервозности сохранилось и в большом зале, потому что приглашений на открытие оказалось больше, чем мест в зале. При этом первые пять рядов были забронированы за вип-гостями, но на четверть пустовали, что также не могло понравиться обладателям приглашений, особенно пожилым и тучным людям, вынужденным стоять в проходах или отправляться по крутой лестнице на балкон.

Среди гостей церемонии открытия было много китайцев (явно студентов и молодых людей, работающих в Петербурге), они бурно реагировали на появление не только Джеки Чана, но каждого артиста, даже молодого, явно зная толк в китайском кино, и это создавало приподнятую, праздничную атмосферу, что только усиливало хорошее оформление зала в красных тонах, удачно гармонирующие с красного же цвета креслами в «Авроре», а также продуманным, мягким светооформлением и приятной музыкой с национальным колоритом, не говоря уже о мастерском ведении вечера петербургским конферансье Николаем Поздеевым. Однако многие петербургские любители кино не смогли попасть в зал на показ одного из самых успешных новых фильмов из Поднебесной «Китайский партнер». И почему бы не организовать для них еще один сеанс этой высококачественной картины, пусть даже без концерта и Джеки Чана?

Странным показалось и отсутствие среди приглашенных известных петербургских кинематографистов, режиссеров, продюсеров, актеров. Впрочем, в речах китайских гостей со сцены постоянно муссировалась мысль об их желании продвигать китайское кино на Западе, во всем мире, но конкретно о прокате в России, о коопродукции с нашими мастерами умалчивалось… Но лиха беда начало: ведь недавно и такими обменными неделями и фестивалями кино, как случились в этом году, обе стороны не могли похвастать, и не случайно открытие фестиваля в «Авроре» привлекло столько высоких официальных лиц. Следующими шагами за знакомством вполне могут стать параллельный прокат, по крайней мере, в государственных кинотеатрах, и создание коопродукции.

Как бы то ни было, открытие фестиваля удалось было насыщенным, ярким, содержательным. Приветственные речи отличались теплотой, юмором (особенно с китайской стороны), неплохим знанием кино партнеров, душевностью, а затем сменились концертом мастеров искусств двух стран, артистов международного уровня. А когда на исходе концерта на сцену взлетел сам Джеки Чан, взяв в руки микрофон и объявив: «Я спою песню «Родина», что и сделал вполне достойным драматическим тенором с подстрочным переводом на экране, восторженные эмоции зрителей зашкалили…

↑ Наверх