Джоди Фостер. Искусство — лучшее спасение
На экраны выходит фильм «Бобер» — третья режиссерская работа Джоди Фостер: о мужчине, пребывающем в глубокой депрессии, утешить которого может только игрушечный бобер
— Как вам кажется, кино оказывает психотерапевтическое воздействие?
— Я думаю, да. Любое искусство оказывает. Это терапия посредством выражения себя, это путь к пониманию себя, общение с самим собой, способ показать, кто ты есть.
— Можете привести какой-то пример из своей карьеры, который это бы как-то иллюстрировал?
— Думаю, каждый фильм меняет меня, мою жизнь — особенно фильм, который я снимаю как режиссер. Особенно — этот фильм. Исследовать одиночество, уединение — это то, с чем я сталкиваюсь постоянно, о чем постоянно думаю как художник. Для жизни необходимо периодически напоминать себе о том, зачем ты хочешь жить. Я постоянно прохожу через подобные духовные кризисы.
— Как спасаетесь?
— Искусством. Для меня это лучшее спасение. К нему я всегда обращаюсь, когда мне надо что-то понять о себе.
— Как вам сниматься в фильме у самой себя — режиссера?
— Легко. Удивительно легко сниматься и снимать одновременно. Конечно, что-то упускаешь, чем-то жертвуешь, нет такого выбора; получаешь то, что хотела и задумывала, но сюрпризов не получается, как в случае, когда тобой руководит кто-то.
— Исходная история в кратком изложении звучит довольно странно. Пришлось побороться, чтобы сделать ее реалистичной?
— Сначала кто-то сказал мне про сценарий: «Н-е-е-т, мне такая история не нужна». И тем не менее и абсурд, и простота этой истории позволили сделать очень-очень нежное кино. Нужно, мне кажется, всегда придерживаться драматических коллизий, спрашивать себя: «Честно ли так? Правдоподобно ли?» Я никогда не забываю об этом и никогда не думаю, понравится ли что-то публике, будет ли она смеяться.
— Вы не думаете о публике, когда снимаете?
— Нет, на мой взгляд, это очень опасно.
— Мел Гибсон был первым, кого вы выбрали на эту роль?
— Да, первым.
— Вы давно знакомы?
— Да, лет 15 или 16. Когда звезды достигают зрелости, их имидж меняется с помощью каких-то фильмов. С Джеком Николсоном это произошло в фильме «О Шмидте», с Робертом Де Ниро произошло, а теперь вот с Мелом.
— Он полностью отошел от образа крутого парня?
— Да, и, думаю, не ожидал этого, никто не ожидал. Я выбрала его, потому что знала, что он может две очень важные вещи: сыграть забавного остроумного парня и одновременно быть трогательным. Я знаю его, знаю, что он мыслящий человек и очень сложный; и он точно понимает, что такое борьба с самим собой.
Метки: Пятничный выпуск
Важно: Правила перепоста материалов