Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

ЕГЭ можно будет пересдать два раза

А выпускники снова станут писать сочинение

Минобрнауки, которое тратит на свой пиар больше, чем на мониторинг вузов, выступило с новой инициативой, которая давно назрела: дать шанс выпускникам, провалившимся на ЕГЭ, пересдать экзамен в том же году. Такая же возможность будет и у тех, кто захочет получить более высокий балл.

Сейчас ситуация довольно жесткая: школьники, имеющие неудовлетворительные результаты по единому госэкзамену, могут пересдать только одну двойку — или по математике, или по русскому языку. Остальные «неуды» — через год.

Инициативу Минобра поддерживают и депутаты Госдумы. По словам депутата Владимира Бурматова, инициатива «в значительной мере перезрела»: такие нововведения должны были быть претворены в жизнь давно, а Министерство образования долгое время тормозило процесс, пока вопрос о нескольких попытках сдачи единого госэкзамена не стал обсуждаться прошлой осенью на встрече президента Владимира Путина со школьными учителями.

Глава Минобра Дмитрий Ливанов считает, что подобная инициатива позволит повысить объективность оценки знаний учащихся и уменьшить психологическую нагрузку на ребят. «Мы уходим от жестких рамок — это позволит существенно разгрузить как проверяющих, так и самих учеников, — пояснил министр. —

Речь идет в том числе и о психологической нагрузке: когда выпускник знает, что у него только один шанс сдать экзамен, только одним днем, — это фактор стресса, который может помешать должным образом проявить свои знания».

По мнению Дмитрия Ливанова, изменения коснутся и выпускного сочинения, которое будет допуском к ЕГЭ, а писать его будут в декабре.

И если выпускник получил незачет, то он может повторить попытку в этом же году. Если она тоже окажется неудачной, то его не допустят до сдачи ЕГЭ — придется проверять свои знания через год.

«Пока никаких изменений не планируется — изменения если и будут, то не ранее 2016 года, — подтвердила «Вечёрке» директор Регионального центра оценки  качества образования и информационных технологий Санкт-Петер-бурга (РЦОКОиИТ) Евгения Михайлова. — В этом году школьниками пересдается только одна двойка — или по русскому языку, или по математике, а через год можно пересдать любые экзамены. А насчет выпускного сочинения, так оно всегда было в той или иной форме. Речь идет о том, чтобы привести его к единому знаменателю».

По мнению Евгении Михайловой, нововведения не повлияют на качество проведения ЕГЭ, а повлияют только на подготовку к нему. 

Депутат Госдумы Владимир Бурматов:

— В том, что сейчас удалось убедить Министерство образования, что все-таки надо реализовывать эту инициативу, а не только говорить о ней, я вижу большой шаг вперед. Потому что в последнее время Министерство образования стало инициатором целого ряда изменений, которые имеют стрессогенный характер для школьников. Взять хотя бы инициативу об установке детекторов на пунктах проведения ЕГЭ: чаще всего эти детекторы не работают, но даже если они и в рабочем состоянии, то приборы не в состоянии фиксировать мобильный телефон, который может быть расположен ниже пояса, в носках например. И школьника чуть ли не догола раздевают, чтобы осмотреть. Ребята испытывают стресс, тем более что родители их постоянно накручивают: если они не сдадут ЕГЭ, то будут пересдавать его через год и не поступят в институт, уйдут в армию и т. д. Поэтому то, что можно будет неоднократно пересдать ЕГЭ, снимает колоссальную напряженность у школьника, снижает, на мой взгляд, и коррупционный фактор.

Что касается сочинения, то это большой шаг вперед — инициатива правильная, поддержанная педагогическим сообществом. Я сам работал заведующим кафедрой в вузе и знаю, какие иногда приходят студенты: они не в состоянии связно излагать свои мысли, потому что последние несколько лет их не учили этому, что недопустимо. Поэтому возвращение школьного сочинения можно только приветствовать. С другой стороны, подготовка к нему не должна сводиться к тому, чтобы натаскивать ребят к ЕГЭ, надо формировать более гармоничную личность. В то же время итоговое сочинение не должно являться камнем преткновения, и то, что его можно будет переписать, — позитивная тенденция.

↑ Наверх