Еда и девушки не на скорую руку
«ВП» выяснил, где и как будут работать на Олимпиаде-2014 питерские волонтеры и зачем им нужно добровольно помогать спортсменам
Петербургский волонтерский центр готовит добровольных помощников Оргкомитета Игр по следующим специальностям: «Управление Олимпийской деревней», «Услуги по организации питания», «Размещение», «Взаимодействие с национальными Олимпийскими и Паралимпийскими комитетами» и «Спортивные волонтеры».
Анастасия Кондрашова (четвертая слева) способна не только помочь бескорыстно, но и проявить твердую волю
Да, конкурс оказался всероссийским и нешуточным — по всей стране подали 150 тысяч заявок на 25 тысяч мест — таким образом, конкурс составил 6 человек на место! И Петербург не выбился из общей колеи — на 840 вакансий у нас в городе претендовали около пяти тысяч человек разного возраста, в том числе пенсионеров (ибо это требуют руководители Международного олимпийского комитета). Не случайно тренер по фигурному катанию и наш земляк Алексей Урманов, комментируя итоги волонтерских конкурсов, высказал предположение: мол, не получится ли так, что в Сочи наши волонтеры выступят лучше российских атлетов?
Познакомьтесь для начала с одной из 840 питерских победительниц — Анастасия Кондрашова, студентка 4-го курса Санкт-Петербургского филиала Российского государственного гуманитарного университета. Недавно девушка вернулась с чемпионата мира по керлингу на колясках, который состоялся в Сочи.
Анастасии Кондрашовой, как и остальным ее товарищам, теперь придется осилить три теста — психологический, математико-логический и по английскому языку.
Первый этап тренингов состоится в марте — июне (в Петербурге, напомним, он стартует 25 марта) в виде квеста — логической игры. Учащиеся узнают новое об Играх, не просто слушая лекции или читая книги, а добывая крупицы знаний, решая логические задачи. Причем решить их они смогут, только будучи командой, — таким образом, на этом этапе формируется еще и командное мышление, умение работать во взаимодействии. И все это будет сопровождаться виртуальным 3D-туром по олимпийским объектам Сочи. На втором, который пройдет с октября по декабрь, волонтеры узнают о правилах работы и своих обязанностях на Играх. Ну а третий, сочинский закончится буквально за несколько дней до открытия Игр.
Питерские волонтеры стойко переносят холод
«Работа на первый взгляд простая. Направлять гостей соревнований правильным путем. Следить, чтобы они не забредали в закрытые для них зоны. Проверять билеты на входе. Делать замечания болельщикам, если следишь за порядком на трибунах, — например, чтобы никто не проносил с собой бутылок, — рассказывает Настя Кондрашова. — Однако бывают гости, которые ведут себя неадекватно. Тогда возникают сложности…»
Такой проблемой стал китайский гость, которому приспичило проникнуть в зону волонтеров. Он талдычил на диковинном английском, дескать, ему быть здесь, и точка — ну словно российский чиновник. Насилу выпроводили. А он, хитро улыбаясь, заявлял, что еще встретится с волонтерами в «смешанной зоне»…
«И что вы думаете, возвращаемся с обеда, глядим — а этот китаец невесть как сюда проник! — продолжила девушка. — Пришлось вызывать секьюрити. А мы после этого проверили все ограждения и все двери, ведущие в волонтерскую зону».
По мнению Кондрашовой, гость рвался в эту зону, потому что олимпийским волонтерам обеспечен хороший буфет.
Да, кстати о хлебе насущном. И в целом об условиях размещения близ Сочи. Волонтеров размещают в одном из пансионатов курорта. А в Олимпийский парк, который находится на окраине Адлера, они ездят на автобусе. Даже в спокойное время дорога занимает не менее получаса. Ну а если на дорогах пробки, что не редкость, можно ехать и все три часа…
Так что вся надежда на Волонтерскую деревню, которая должна быть построена рядом с Олимпийской деревней для спортсменов. Тогда транспортный коллапс для волонтеров останется лишь в воспоминаниях.
Зато к еде никаких претензий не было. «Было всегда вкусно, горячо и — много. Под конец мы просто не могли всего съесть, — смеется Настя. — А вот тем, кто работал в Горном кластере, пока с кормежкой не везет. Им еду доставляли снизу, пока она доедет — вся остынет, станет невкусной. Впрочем, эту проблему к Играм обещали решить».
А вот проблема, как волонтерам добраться до Сочи, еще не решена. Они готовы к тому, что поедут на Игры за свой счет.
Почему им это нужно? Потому, что интересно. Например, 71-летняя петербурженка Татьяна Тарамженина, которая освоила компьютерную грамоту и язык в Университете пожилых на улице Ломоносова, сочла себя готовой вспомнить молодость, когда она трудилась волонтером еще на играх в Москве-1980.
«Работа волонтером — это не только возможность преодолеть дефицит общения после ухода человека на пенсию. Главное, что ты опять чувствуешь себя и свои знания нужными и востребованными обществом», — считает Татьяна Васильевна.
Фото из архива Анастасии Кондрашовой
Метки: Волонтеры Олимпиада Из первых рук Про петербуржцев
Важно: Правила перепоста материалов