Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Эдита Пьеха: Шоу-бизнес ведет себя так, как будто меня нет

Сегодня у легенды советской и российской эстрады — 77-й день рождения

По этому случаю народная артистка СССР дает праздничный концерт в БКЗ «Октябрьский», который, кстати, всегда проходит там именно в ее день рождения — 31 июля. «Число семь — счастливое для меня: я родилась в июле, а это 7-й месяц, сейчас 2014 год, который в сумме дает 7, мне исполнится 77 лет, опять же — 57-й сезон я на сцене... И, думаю, все должно быть удачно, — подсчитывает певица и шутит: — Вообще-то концерт должен называться «Без трех 80!».

— Эдита Станиславовна, можете сказать, что все уже в сборе — и дочь Илона, и внук Стас, который выйдут на сцену вместе с вами?
— Илона уже здесь, она ведущая концерта, а Стас где-то еще на гастролях, но, думаю, успеет приехать на концерт. И у нас получается семейный концерт плюс сюрприз.

— Может быть, сюрпризом станут и ваши потрясающие туалеты в исполнении Ирины Танцуриной?
— Не буду говорить о том, какой подготовлен сюрприз, иначе тогда он уже не будет сюрпризом. А насчет костюмов... Много лет после Вячеслава Зайцева мне создает костюмы художник-модельер Ирина Танцурина, кстати, его ученица, и всегда она равнялась на Вячеслава Михайловича, который первым начал «одевать» мои песни. 

— И сколько костюмов подготовлено к концерту?
— У меня концерт — не ради костюмов. Хотя по законам сцены я буду несколько раз их костюмы. Концерт в одном отделении — классический вариант, который я «унаследовала» после двух выступлений в парижской «Олимпии», но состоит он из трех блоков, соответственно, и три наряда. Кроме того, Ирина Танцурина собрала для меня фотоальбом «Эдита» с моими самыми замечательными снимками, которые сделали Валерий Генде-Роте, Мирослав Муразов, Валерий Плотников и другие. Этот альбом, выпущенный ограниченным тиражом, публика сможет приобрести в фойе БКЗ. Танцурина уже подарила мне этот альбом и уехала в Юрмалу, где она живет. 

— Недавний скандал, случившийся на фестивале в Юрмале, когда по распоряжению латвийского МИД туда не пустили российских артистов — Кобзона, Газманова, Валерию — за их позицию в «крымском вопросе», вызывает у вас какие-либо эмоции?
— Я там не была, поэтому не знаю ситуации и комментировать не могу. 

— А что б вы сделали, если бы вас не пустили в Юрмалу?
— Во-первых, я бы в Юрмалу не поехала — меня никто туда не зовет. Шоу-бизнес ведет себя так, как будто меня нет. Думаю, что если бы была жива Клавдия Ивановна Шульженко, то шоу-бизнес ее тоже не заметил бы. Там, где есть деньги, таких не замечают... 

— Но нельзя сказать, что вас не замечают: на телевидении, например, есть программы, сейчас фильм про ваше восхождение к успеху снимается... 
— Да, с телевидением у меня самые нормальные отношения —зовут на какие-то передачи, а сейчас хотят снять десятисерийный фильм обо мне. Но я не очень сейчас люблю кататься в Москву, поэтому завтра (31 июля. — Ред.) Москва приедет ко мне: будут снимать концерт в БКЗ для документального фильма (сценарист Ольга Молчанова). Кстати, меня тут поздравлял Кобзон, так он сказал: «Тебя нужно записать в Книгу рекордов Гиннесса. Ты же старожил — я позже тебя пришел в шоу-бизнес». Но я не могу жаловаться на то, что меня кто-то обижает. Как любила говорить моя директор, бывшая артистка цирка, Софья Семеновна: «Эдиточка, ты не солнышко, всех не обогреешь».


— Эдита Станиславовна, а вам понравился сценарий художественного фильма, который сейчас собираются снимать про вас?
— Какой сценарий? Про этот фильм я ничего не знаю — никто со мной не связывался, ничего я не читала. Такова современная культура. Вот был СССР, и культура была. А сейчас почему-то ее нет. У меня уже был подобный случай — вышла книга обо мне, и ее автор со мной ничего не согласовывал. Правда, я слышала, что актриса Александрова будет играть Пьеху. Как она будет ее играть и как петь? Я же с ней вообще не знакома — знаю только, что у нее красивая внешность. Но меня повторить очень сложно. Я, когда выступала в Париже, то спросила у директора «Олимпии», почему он выбрал именно меня, ведь нас было много претендентов... И он ответил: «Потому что вы — личность. Я посмотрел в течение года многих артистов, а запомнились только вы». Такие же слова говорил мне и мой муж Александр Броневицкий, который первым открыл меня как артистку. Сан Саныч был дирижером польского хора студентов, там он меня и приметил, взял за руку и привел на сцену. Он, кстати, любил рисовать шаржи и за несколько минут мог любого человека изобразить на бумаге. И однажды, смотрю, он что-то рисует и говорит: «Десятый раз пробую тебя нарисовать, но это невозможно, ты каждый раз другая»... 

— Эдита Станиславовна, поздравляем вас с личным праздником, желаем здоровья, положительных эмоций и прекрасного настроения!..
— Спасибо. Я иногда чувствую, что мне неоткуда брать эмоции, иногда даже не хочется выходить на сцену, но если заряжусь, выйду на сцену и — ух! — все понесется, значит, я есть. А если будет трудно, то надо подумать, чтобы закрывать лавочку (смеется). Надеюсь, зрители меня поддержат. Ведь плохой публики не бывает, бывает артист не готов к полноценной отдаче эмоций. И я буду стараться, буду заряжаться и даже отключу телефон, чтобы не мешал! Чтобы завтра выйти на сцену, как в первый раз...

↑ Наверх