Газета выходит с октября 1917 года Thursday 9 мая 2024

Эй, вы, там, на том берегу!

Жители Васильевского острова жалуются на шум, доносящийся с Крестовского острова

Когда одни петербуржцы отдыхают, отрываясь на танцполах ночных клубов, другие петербуржцы ложатся спать. Первые — беззаботные — увлекаются, требуя громче музыку и ярче фейерверки. Вторые — замученные бытом и социумом — клянут на чем свет стоит доносящийся до их окон вой, перемежающийся с грохотом. Лето усугубляет ситуацию открытыми окнами и открытыми клубными площадками.
Самый мощный кластер ночного отдыха сейчас — на островах Петроградского района. Только вот незадача: все, что происходит в этих клубах, хорошо разносится по воздуху и воде, долетая и до высоток, не так давно выросших у станции метро «Крестовский остров», и до домов Морской набережной Васильевского острова. В итоге в правоохранительные органы Петроградского района летят десятки заявлений от несчастных граждан, которые до утра не могут уснуть. Они уповают на закон Санкт-Петербурга, который гласит: после 23.00 шума не должно быть.
Администрация Петроградского района совместно с сотрудниками районного УМВД провела рейд по определению уровня шума, доносящегося до жилых домов из клубов на Крестовском острове. Корреспондент «ВП» наблюдал за процессом.

Казалось бы, до развлекательных заведений на том берегу далеко, но звук по воде разносится хорошо. Почти каждый огонек на противоположном берегу — отдельный источник шума. Фото: Михаила ТЕЛЕХОВА

Децибелов не надо
Вы заметили, что мы написали: «определение» уровня шума, а не «замеры» уровня шума? Потому что в этот раз специалистам децибелы были не нужны. Как объяснил корреспонденту «ВП» заместитель главы района Андрей Цибиногин, в данном случае это не важно:
— Поймите, после одиннадцати вечера шума не должно быть вообще. Соответственно, нам надо установить факт, слышен шум или не слышен.

Его слова подтвердил и старший инспектор отдела участковых Петроградского РУ МВД Игорь Гладков:
— Мы часто сталкиваемся с этой ситуацией. Например, жительница коммунальной квартиры жалуется на то, что ее сосед громко включил музыку и мешает ей спать. Мы приезжаем. Фиксируем факт: музыка играла, и было слышно во всей квартире. Мы заставляем такого меломана все выключить, составляем протокол и выписываем штраф. То же самое здесь. Проблема между клубами и жителями окрестных домов — это коммунальная проблема.

Опять же, по словам Андрея Цибиногина, большинство клубов эту проблему понимают. Но на некоторых, и это относится к клубам на Южной дороге Крестовского острова, никакие предписания не действуют.

Бух-бух-бух-бух
Но вернемся к рейду. Участники встретились у здания администрации Петроградского района в 23.00. Прежде чем отправляться в сами клубы, а их на повестке дня было два, и оба — на Южной дороге, надо было подтвердить, что жалобы жителей обоснованны. Группа чиновников и милиционеров разделилась на две бригады. Одни поехали смотреть, а вернее слушать, что происходит на Васильевском острове, другие двинулись на Рюхину улицу. Корреспондент «ВП» отправился с первыми.

Когда мы приехали на место, стало ясно, что не зря. От Морской набережной до Крестовского острова добрых полтора километра, но ритмические удары на низких тонах были слышны отчетливо. Нет, даже не слышны. Просто каждый новый удар — бух-бух-бух-бух — ощущался всем телом. Нам навстречу вышел заместитель председателя ЖСК «984» дома № 45 по Морской набережной Сергей Хацкельсон:
— Ритмы на низких частотах — еще не самое страшное. Сейчас на часах около полуночи. Все начинается после двух-трех часов ночи — вдруг раздаются взрывы, очереди фейерверков. Меня, если честно, это не волнует, я сплю очень крепко. Но у всех разные нервные системы. У нас в правлении лежат десятки жалоб от жителей. Мы перенаправляем их в Петроградский район. Оттуда нам отвечают, что предприниматели оштрафованы. Но шум не прекращается.

Штрафом больше, штрафом меньше... Фото: Михаила ТЕЛЕХОВА

— Мы уже раза четыре их штрафовали, — поясняет Андрей Цибиногин, — Роспотребнадзор со своей аппаратурой выезжал. Представления выписывал. Но штрафы до 50 тысяч рублей их особо не волнуют. А потом, владельцы клубов утверждают, что музыку они делают тише, а фейерверки запускает кто-то другой.

Фейерверки — не наши
С Морской набережной мы поехали на Южную дорогу. По пути к нам присоединилась группа, работавшая на Рюхиной улице. Делегация направилась в один из клубов.
Внутри территории даже не верится, что шум отсюда может быть слышен на другом берегу, на другом острове.

Генеральный директор клуба Дмитрий Колоницкий сразу пошел в атаку:
— Звук у нас направленный, поэтому с площадки далеко не уходит. Прописанные в законах нормы мы не нарушаем. Хотели даже звуковые барьеры поставить. Но КУГИ не разрешило портить пляж, который к нам не относится. А салюты не наши. Вон сколько клубов вокруг!

Тут и вправду вереница грохочущих огней взлетела вдалеке. Представители районной администрации сразу назвали заведение, которое надо наказывать.

Пошли. Там от них начал отбиваться руководитель правовой службы сети клубов:
— Вы гильзы видели? Нет. Это не у нас. Это на свободном пляже. А музыка? У нас давно ручка громкости выше предельного уровня не поднимается — специальный блокиратор стоит. Мы и с жильцами ближайших домов договорились. Если им что-то будет мешать, пусть сразу звонят администратору, тот поуспокоит диджея.

Тут вмешалась жительница ближайшего дома Елена:
— Да, телефон администратора у нас есть. Но ему ведь приходится каждые полчаса звонить. И это на всю ночь. Сначала вроде тише становится, а потом снова. А после трех, сколько бы мы ни говорили, — взрывы, взрывы, взрывы.
— Взрывы не наши, — сразу заявил представитель клуба.

Клуб по благоустройству
Чем все это закончилось? Клубам были выписаны протоколы о нарушении административного законодательства. То есть их оштрафовали. Сотрудники клубов обещали штрафы оплатить. Но в беседах с корреспондентом «ВП» разводили руками: мол, клубы популярны и пользуются успехом. И вправду, на Южной дороге даже будними ночами столпотворение из машин и тусовщиков. И если честно, автор этих слов, которому удовольствия тоже не чужды, с охотой бы провел время в одном из посещенных им клубов. В общем, в их речах слышалось недоумение — где же отдыхать, если не в парке культуры и отдыха?

Одновременно представители районной администрации заявили корреспонденту «ВП», что сейчас они инициируют процесс расторжения договоров аренды с пятью клубами. Это, по словам чиновников, дело сложное и долгое, но необходимое. Поскольку, во-первых, наведение порядка в клубной жизни — распоряжение непосредственно вице-губернатора Михаила Осеевского. А во-вторых, у них кроме шума есть и другие нарушения. Например, у одного клуба в договоре аренды написано, что цель аренды — благоустройство территории (эта цель облагается меньшим налогом), а танцпол — это что угодно, только не благоустройство.

Корреспондент же увидел знакомую до боли картину. Чиновники, как хозяева, распоряжаются и разбрасывают штрафы направо и налево. Предприниматели ради наживы вертятся как ужи на сковородке. А ведь можно было им всем встретиться в каком-нибудь кафе и конструктивно подумать, что делать. Например, ваш покорный слуга даже взглядом неспециалиста заметил, что сцены всех стоящих на Южной дороге клубов повернуты в сторону города, в сторону злополучных жилых домов. Соответственно, туда направлен и звук. Так, может быть, попробовать развернуть сцены в глубь острова? И посмотреть — что будет. А вдруг и тому, и этому берегу станет хорошо?

Михаил ТЕЛЕХОВ
↑ Наверх