Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Екатерина Рождественская привезла в Петербург «Кинодив»

Но не привезла кошек

На Мойке, 12, работает выставка московского фотографа Екатерины Рождественской. Лица наших звезд «вставлены» в портреты великих художников. Этот маскарад порой так меняет известную персону, что не всех сразу можно узнать.

Мальчики в костюмах Пьеро и девочки, изображающие Коломбин, танцевали у портретов кинодив


Татьяна Навка, например, предстает в виде художницы рубежа XIX — начала XX века Зинаиды Серебряковой, Александр Галибин, изображающий страдальческий взгляд, вставлен в трагический автопортрет Винсента Ван Гога, а хорошенькая Ирина Пегова (кто бы сомневался!) предстает как хорошенькая молодая купчиха Бориса Кустодиева.

Сама Екатерина Рождественская (между прочим, дочь советского поэта Роберта Рождественского) немного приоткрыла двери своей творческой кухни:

— Самое сложное для меня — найти портрет, который подойдет человеку. Я ведь далеко не со всеми, кто приходит ко мне в студию, хорошо знакома. Меня часто спрашивают, как я вижу образы. Никак я не вижу, если не знаю человека. Когда портрет наконец найден, начинается работа художника по костюмам.

Даже не специалист по истории костюма, посмотрев фотографии, поймет, что по большей части это не подлинники и даже не аутентичные копии. Так и есть. По словам Екатерины, это в основном костюмы, заимствованные на киностудиях и в театральных костюмерных:

— Когда в Москве разорилась студия им. Горького, я купила большую часть их коллекции костюмов. Иначе они пропали бы. Они были свалены в кучу в неотапливаемом помещении старой школы, в физкультурном зале. Горы костюмов лежали, и все были в ужасном состоянии. Я провела там неделю, в прямом смысле отрывая нужные мне костюмы, и собрала огромную коллекцию одежды XX века. Сейчас я приехала в Питер, хожу по антикварным магазинам, где очень часто продаются старые театральные костюмы.

Фотограф Екатерина Рождественская в сопровождении любимого народом кинорежиссера Эльдара Рязанова, приехавшего на кинофестиваль «Виват кино России!»

Конечно, костюмы не всегда впору артистам, которые снимаются у Екатерины. И тут уж ничего не поделаешь. Как призналась художница, в ход идут булавки, скотч. Затем настает черед художника-гримера, потом идет работа над декорациями. А сама съемка длится обычно не больше четверти часа.

Екатерина не скрывает, что активно использует фотошоп: «Я — продвинутый юзер!»

Возможно, она немного устала от знаменитостей, которых снимает по долгу службы для одного глянцевого журнала. Потому что на выставку в Петербург она привезла еще черно-белые фотографии из нового цикла «Город». Еще одно недавнее увлечение — снимать кошек:

— Я всегда была собачницей, кошек не особенно любила. Но стала общаться с Куклачевым и поняла, что кошки — это совершенно изумительные люди, каждая — яркая индивидуальность, у каждой свой характер. С ними очень интересно работать, часто гораздо интереснее, чем с людьми.

К сожалению, фотографии кошек она в Петербург не привезла.

Портреты из «Частной коллекции» Екатерины Рождественской: фотографии российских актеров «вставлены» в портреты Сандро Боттичелли и Лукаса Кранаха

Зато привезла серию «Кинодивы», где черно-белые снимки нынешних звезд и звездочек стилизованы под портреты великих актрис немого кино и золотой эпохи Голливуда. Увы, стилизация не помогает. Ни Оксана Федорова, ни Анастасия Заворотнюк, ни Кристина Орбакайте ну никак не тянут на титул «дивы». Стилизация это несоответствие лишь подчеркивает. Исключение из правил — лишь портрет Татьяны Друбич, в облике которой есть тайна. Ее лицо, снятое в профиль, словно излучает некое таинственное, нежное мерцание, которое присуще только звездам.

Что касается основного раздела «Частной коллекции», где как раз и демонстрируются фотографии актеров, сделанные для глянцевого журнала, то попадание в образ не всегда точное. Да и сам прием сегодня слишком уж растиражирован: только ленивый юзер не развлекается сегодня с фотошопом, вставляя лица своих друзей в портреты знаменитостей. Но модели, судя по всему, довольны.

↑ Наверх