Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Екатерина СТРИЖЕНОВА: «Если тебя не узнают, работа становится бессмысленной»

Известная телеведущая предстанет в новой театральной роли

На отечественном телевидении она — как напоминание о дикторах другой эпохи: красива, элегантна, обладает безупречными дикцией и речью. Для многих со свидания с ней начинается утро, а как начнешь день, так его и проведешь. Впервые на голубых экранах страны в качестве утренних ведущих она и ее муж Александр Стриженов появились в 1997 году.

Роль Жанны де Бриссак из кинофильма «Графиня де Монсоро».

— Екатерина, помните ли вы тот, первый телеэфир?
— Первый эфир? Помню. Тогда «зависли» три минуты, и режиссер нас попросил: «Ну поговорите о чем-нибудь!» Разумеется, мы не были к этому готовы, три минуты показались нам вечностью, и я уж не помню, о чем мы там говорили, но из студии вышли в холодном поту. Сейчас, конечно, другое дело: мы можем контролировать время и запросто «пытать» любого собеседника, от министра до артиста. Сейчас меня узнают на улицах, улыбаются, и это значит, что по утрам, нажимая «первую кнопку», люди впускают меня к себе в дом.

— Вы, кстати, всегда идеально выглядите и редко подвергаетесь нападкам модных критиков. Если на телевидении за ваш имидж отвечают профессионалы, кто отвечает за ваши наряды в закадровой жизни?
— Спасибо за комплимент. Так уж получилось (улыбается), что я выросла в одной семье с ныне титулованным художником-дизайнером Викторией Андреяновой, которая собрала все возможные призы на модном олимпе…

— Вы хотите сказать, что вкус в вас воспитала старшая сестра?
— Она. И воспитывает до сих пор. Если она говорит: «Вот это с этим носить не надо», я носить это не буду.

— А как вы попали в кино? Ведь вы рано начали сниматься…
— На репетицию в ансамбле «Калинка», где я лет с шести училась хореографии, пришла помощник режиссера, которая обратила на меня внимание и пригласила на Студию им. Горького. В назначенный час я была на студии, а там тысяча, не меньше, моих ровесниц ждут встречи с режиссером… Я посмотрела-посмотрела на эту толпу и уже было развернулась на 180 градусов, как вдруг ассистентка взяла меня за руку и… провела в кабинет без очереди! Так я прошла три тура и меня допустили до актерских проб. Ну а потом раздался звонок: «Поздравляем! Вас утвердили на главную роль в фильме «Лидер»!» Я до сих пор не знаю, почему выбрали именно меня: наверное, мне просто повезло чуть больше, чем остальным.

— Антрепризный спектакль «Сыновья его любовницы» режиссера Ольги Анохиной по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», который вы представляете в Петербурге, затрагивает жизненную тему борьбы за мужчину, причем борьбы за него ради детей. Импонирует ли вам ваша героиня?
— Надо признать, что такая мощная многогранная роль — подарок для любой актрисы: Филумену Мартурано играли великие Софи Лорен и Цецилия Мансурова. Но я ни с кем не конкурирую… Впрочем, и имя-то у моей героини другое — София. Эта история могла произойти где угодно и когда угодно: она о большой любви длиною в жизнь, об отчаявшейся жене и молодой любовнице, о мужском возрастном кризисе, о детях, которые всегда хотят знать, кто их отец... Даже не знаю, смогла бы я бороться за свою любовь так, как это делает моя героиня… Но мне кажется, что каждая женщина готова на подвиги ради своих детей.

— Кто ваши партнеры по сцене?
— Один мой партнер, Игорь Лагутин, ведущий актер московского Театра Сатиры, известный большинству зрителей по сериалу «Закон и порядок», прекрасно справляется с ролью суперзвезды и стареющего плейбоя, который не может смириться, что его обхитрила женщина. А его верного друга-писателя играет Валентин Смирнитский.

— Многие москвичи говорят, что в нашем городе особенная публика…
— Гастроли в вашем городе — это всегда испытание и праздник одновременно. Недавно мы привозили к вам «Ненормальную» по пьесе Надежды Птушкиной, играли при аншлаге, в финале зрители аплодировали нам стоя… Планка уже поднята, отступать теперь некуда.

↑ Наверх