Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Екатерине Климовой не нравится быть «иконой сезона»

В кинотеатре «Художественный» дуэт режиссеров-дебютантов Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова вместе с актерами Екатериной Климовой и Алексеем Барабашем представили свой новый фильм

Сами представители московской богемы, дети известнейших деятелей кино (один родился в семье экс-министра культуры, телеведущего и кинокритика Михаила Швыдкого, другой — сын писателя, автора сценариев «Белого солнца пустыни», «Утомленных солнцем» Рустама Ибрагимбекова), создатели «Иконы сезона», рассказывая о гламурных персонажах очередного модного телешоу, сняли не комедию, а драму. Потому что любая пустая жизнь, если вдуматься, достойна сожаления.

Екатерина Климова (слева) сыграла в новом фильме гламурную телеведущую

Сценарий написан по мотивам пьесы «Летит» драматурга «новой волны» Ольги Мухиной. Пьеса эта относится к жанру документального театра, создана с использованием технологии «verbatim» (в переводе с латыни «дословно»): то есть автор с диктофоном идет в народ, оттуда черпая реплики и ситуации, и впоследствии их уже не корректирует. Когда Ольга Мухина писала «Летит», она опросила многих представителей столичной богемы, в том числе Швыдкого и Ибрагимбекова младших. Побывав потом на спектакле по этой пьесе, они задумали снять кино. Затея началась бодро, но затянулась на целых пять лет, пережив три финансовых кризиса, опалу кинокритиков на «Кинотавре» и прочее. Казалось, фильму грозит судьба 70 процентов отечественных картин, которые запускаются в производство, но в итоге не доходят до зрителя (такова грустная статистика!). Но проект поддержал могущественный гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров, нашлись и прокатчики, и фильм, изменив название с «Летит» на более кассовое «Икона сезона» (Ольга Мухина была не против), наконец добрался до широкого экрана…

После премьеры в «Художественном» зрители устроили бурную дискуссию, в которую охотно включились и кинематографисты. Почему наше общество так резко раскололось? Почему мы ненавидим ближнего? Почему, столь легко отказавшись от прежних идеалов, купились на дешевку новых «ценностей»? Почему молодые провинциалы глубже и нравственней жителей культурных центров? Вопросам из зала не было конца…

— Знаете, мы никого не хотим учить жить, не настаиваем на своем — мы просто снимаем кино о том, от чего у самих на душе несладко, — объяснял разговорчивый Швыдкой, а молчаливый Ибрагимбеков по-восточному загадочно улыбался.

Екатерина Климова, ставшая этой зимой героиней светской и желтой прессы (после нашумевшего скандала в их казавшейся идеальной семье с Игорем Петренко), сыграла в «Иконе сезона» гламурную телеведущую.

— Да, я знаю этот мир, он действительно пуст и бездарен, но в каждом человеке, как и в моей, казалось бы, столь ветреной героине, если копнуть, можно обнаружить и терзания души, и желание исповедоваться, — сказала Екатерина. — Я согласилась сниматься в этой картине еще и потому, что у нас собралась замечательная творческая компания одержимых не просто желанием снять кинохит или победить на кинофестивалях, а стремлением сделать что-то такое, за что потом не пришлось бы краснеть.

— В каких новых картинах и спектаклях мы увидим вас? — поинтересовался ваш корреспондент у Екатерины.
— В последнее время мне грех жаловаться на отсутствие хороших сценариев. На выходе — телефильм «Поединок» по мотивам рассказов Куприна, где я сыграла Раису Петерсон. А сейчас мы приступаем к съемкам телевизионного многосерийного фильма «Распутин»: в главной роли Владимир Машков, а я играю Анну Вырубову. В антрепризном спектакле «Стакан воды» по пьесе французского драматурга Эжена Скриба мне предложили роль британской королевы Анны.

↑ Наверх