Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

Экспресс, метро, маглев... кто быстрее до Пулкова?

К трем проектам обеспечения транспортной доступности нового терминала аэропорта добавился поезд на магнитной подушке

 

К трем проектам обеспечения транспортной доступности нового терминала аэропорта — линиям легкорельсового транспорта (трамвая) до станции метро «Звездная», железнодорожной эстакады с электричкой «Аэроэкспресс» до Балтийского вокзала, ветки метро в продолжение «Красной» линии от «Проспекта Ветеранов» — добавился проект поезда на магнитной подушке.

Строительство Пулкова-3, по заверениям управляющей аэропортом компании ООО «Воздушные ворота Северной столицы», идет ударными темпами. Первую очередь хотят сдать уже в этом году и принять первых пассажиров к концу декабря. После чего пассажиропоток может достигнуть 17 миллионов, а после сдачи второй очереди — 25 миллионов. Как такое количество народа привозить и вывозить из Пулкова — вопрос. На который городские власти пытаются ответить уже несколько лет.

До сих пор в Смольном обсуждались три проекта: ЛРТ, «Аэроэкспресс» и метро. В декабре прошлого года Георгий Полтавченко заявил, что в первом квартале 2013 года город должен уже выбрать из них один, но не исключил и появление магнитного поезда: «Есть и другие, совсем инновационные решения, говорить о которых пока преждевременно. В первом квартале следующего года мы примем решение о приоритетном варианте транспортного обеспечения Пулкова», — сообщил губернатор Полтавченко.

И соответствующий проект огласили. Такие составы за счет электромагнитного поля при движении буквально парят в воздухе (поезда, движущиеся по принципу магнитной левитации, называют маглев), что сводит трение практически к нулю и позволяет развить скорость до 500 километров в час. Однако в городских условиях, с частыми остановками, — 150 достаточно.

Но пока определенности в этом вопросе нет. Все недешево. ЛРТ — 16 миллиардов, «Аэроэкспресс» — 13 миллиардов, маглев — 14,4 миллиарда. Ветка метро должна быть включена в общее финансирование строительства метрополитена. Экономичнее всего легкорельсовый транспорт, поскольку он и без Пулкова пойдет вдоль Пулковского шоссе.

Но, как отметили корреспонденту «ВП» в комитете по транспорту, ни один из этих проектов не будет реализован к открытию нового терминала и всю нагрузку возьмут на себя автобусы.

 

↑ Наверх