«Эльбрус» вошел в воду
Арктическое судно «Эльбрус» спустили на воду на судостроительном предприятии «Северная верфь»
Головное морское судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120, построенное для ВМФ России, разработано в петербургском конструкторском бюро «Спецсудопроект». И 26 июня на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего буксира-транспортировщика.
Подобные «Эльбрусу» суда (длина корабля составляет 95 метров, ширина — 22 метра, осадка — до 8,65 метра, скорость — 18 узлов, дальность плавания — около 5 тысяч морских миль) предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли. В основные обязанности судна входит буксирное обеспечение и оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие (на «Эльбрусе» предусмотрены места для 50 спасенных на море), сообщается на сайте завода «Северная верфь».
«Эльбрус» будет использоваться в арктических широтах, так как это судно обладает высоким ледовым классом.
По словам заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова, кроме «Эльбруса» строятся еще два подобных судна. В перспективе такими универсальными буксирами-транспортировщиками будут обеспечены все флоты России.
«Современные суда вспомогательного флота ВМФ повысят эффективность выполнения задач и позволят вывести из состава флота устаревшие суда производства 60-х и 70-х годов», — цитирует замминистра оборонного ведомства «Российская газета».
Судостроители обещают завершить достройку «Эльбруса» ко второму кварталу 2016 года.