Электрички приказано спасти
Федеральная власть ищет способы сохранения пригородных перевозок
В конце марта «Вечерний Петербург» сообщал об изменениях в регулировании сферы пригородного сообщения. Новые правила поставили его на грань исчезновения. Теперь за решение проблемы взялись федеральные власти. Они разрешили регионам субсидировать местные перевозки за счет налога на имущество. Чтобы понять, поможет ли эта мера восстановить пригородное сообщение, ее нужно проверить на практике.
Похоже, что во многие отдаленные садоводства людям теперь придется топать пешком по шпалам.
Как сообщал «Вечерний Петербург», проблемы в сфере пригородных перевозок возникли из-за изменения источников финансирования. Раньше за электрички платило железнодорожное ведомство, но в марте практически все связанные с ними функции были переданы администрациям регионов. Они должны разрабатывать комплексные планы перевозки пассажиров, размещать госзаказ на доставку пассажиров электричками и пригородными автобусами, регулировать цены на поездки и расплачиваться за все из собственного бюджета. Весь механизм выполнения обязательств был прописан максимально четко, за исключением одного пункта — откуда регионам брать деньги на оплату перевозок. Как и прогнозировала «Вечёрка», из-за отсутствия средств региональные власти начали отменять маршруты и везде, где только возможно, заменять электрички автобусами.
— Решение о существенном сокращении объемов движения было принято руководством граничащих с нашим регионом Новгородской, Вологодской и Псковской областей, — сообщили «Вечернему Петербургу» в администрации Ленинградской области. — В результате сократился и объем межсубъектных перевозок, начинающихся в Санкт-Петербурге.
В том числе, согласно информации пресс-службы правительства Ленинградской области, отменена часть рейсов на участки от станции Бабино-2. Сейчас вместо 10 пар поездов здесь курсируют только пять. И лишь к открытию дачного сезона добавится еще одна. Еще хуже ситуация с электричками на участке от станции Радофинниково до станции Рогавка. Движение по маршруту практически полностью прекращено: вместо шести пар поездов решено оставить… 0,5 пары. Получается, оставили один поезд — и только в одну сторону. Еще на двух участках, от станции Оредеж до станции Дно и от станции Подборовье до станции Хвойная, перевозки электропоездами прекращены полностью.
В правительстве Ленинградской области корреспондента «Вечернего Петербурга» заверили, что готовы в полном объеме финансировать движение электричек — но только в границах своего региона, так как платить за соседние области не имеют права. Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области обратился в ОАО «СЗППК» с просьбой сохранить движение в границах Ленинградской области. Но железнодорожники отказали. Они заявили, что у компании нет технической возможности развернуть пригородные поезда в обратном направлении на границе области. В итоге СЗППК приняла решение о сокращении движения по четырем перечисленным участкам и развороте поездов на станциях Любань, Радофинниково, Оредеж и Подборовье.
— Мы делаем все возможное, чтобы сохранить все маршруты электричек, и уже несколько раз предлагали СЗППК свои варианты решения проблемы, — заявили «ВП» в пресс-службе областного правительства. — Конечно, это не только идеи — мы готовы финансировать перевозки в границах региона. Но компания не соглашается. Она требует сократить объемы движения. Совсем скоро начнется сезон отпусков. Как люди будут добираться на дачи и обратно? Чтобы помочь жителям, мы везде, где возможно, планируем вместо отмененных электричек организовать автобусные рейсы. Но, конечно, это не поможет полностью решить проблему.
Сложная ситуация, в которой оказались петербуржцы и жители Ленинградской области, не уникальна. В ней оказалась вся страна. Финансировать отрасль сейчас способны лишь несколько регионов, включая Ленинградскую и Московскую области. Федеральное правительство пытается решить проблему. Власти страны заявили, что электрички нужно спасать — пригородное сообщение должно остаться. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил регионам финансировать отрасль за счет налога на имущество. Кроме того, правительство намерено продолжить субсидировать пригородные перевозки из федерального бюджета не до 2016 года, как планировалось ранее, а до 2030-го. Так что теперь будущее электричек зависит только от действий областных администраций.
Метки: Транспорт Поезда Ленобласть Железные дороги Из первых рук Финансы Сады и огороды
Важно: Правила перепоста материалов