Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Электробус к выходу на линию готов

Корреспондент «Вечёрки» узнал, какие модели пассажирского транспорта могут появиться на наших улицах

На Первом Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта производители представили новые разработки троллейбусов, трамваев, автобусов, которые могут выйти на улицы Северной столицы в ближайшее время.

Одним из гвоздей программы стала презентация челнока-«распашонки»: этот трамвай должен будет связать Петроградскую сторону и «Василеостровскую» после закрытия 7 июля станции на ремонт. Новый трамвай пойдет через Тучков мост и использует тупиковое кольцо. Двери у него расположены на обеих сторонах, отсюда и название — «распашонка». Ходить он сможет в сцепке с другими вагонами, что отличает его от предыдущих моделей.

В настоящее время в Петербург поступило два таких вагона, до конца года поступит еще шесть, в 2016 году — тоже шесть (всего 14). Как пояснил корреспонденту «ВП» представитель изготовителя коммерческий директор Усть-Катавского завода Андрей Пигасов, модели с двухсторонними дверьми спроектированы и изготовлены в России впервые, специально по заказу Петербурга. Они недорогие: в 1,5 раза дешевле своих собратьев-челноков, ходящих по маршруту №3 (также произведенных на Усть-Катавском заводе). Номинальная вместимость одного такого вагона — 128 пассажиров, максимальная — 192.

Большое внимание вызвали образцы гибридной техники. Например, совершенно новый тип пассажирского транспорта — электробус. По словам генерального директора компании-производителя Сергея Иванова, это автобус, только без двигателя внутреннего сгорания. Передвигается он за счет электрического накопителя. Заряжается такая машина от системы ультрабыстрой зарядки — за 6 — 20 минут. Заряда хватает на 100 километров хода. Пришел на конечную станцию — подзарядился — снова на линию. Стоимость электробуса — 18 — 19 миллионов рублей. Это в два раза больше, чем цена городского автобуса на дизельном топливе. Зато отсутствие трат на солярку и техническое обслуживание приводит его к полной окупаемости через 5 — 7 лет эксплуатации. В настоящее время в мире только начинает внедряться проект электробусов (в Европе, Японии). Заинтересованность в использовании таких автобусов в России уже выразили Петербург, Москва, Казань, Тула. Кузов представленного на выставке электробуса изготовлен на КамАЗе. Электрическая начинка — на подмосковном предприятии «Драйв-электро».

Еще одним гибридным образцом стал троллейбус с дизель-генератором 43303‑А белорусской компании «Белкоммунмаш». Этот троллейбус помимо штанговых токо­приемников оснащен 130-литровым бензобаком. То есть часть маршрута он может проходить, используя электрическую сеть. Часть — как автобус, на дизельном топливе. На солярке без подзаправки, в так называемом автономном режиме, он может преодолевать до 300 километров пути. Подобные модели уже используются в Белоруссии: для доступа в районы со слаборазвитой инфраструктурой. В Петербурге в ближайшие несколько месяцев планируется провести опытную эксплуатацию первых таких машин.

Наконец, еще одним любопытным экспонатом форума стал учебный тренажер водителя трамвая, изготовленный специально по заказу петербургского «Горэлектротранса». Он представляет собой кабину вагона ЛМ-99, выполненную в натуральную величину. Внутри на специальном жидкокристаллическом 3D-экране воссоздаются реальные улицы и трамвайные маршруты города на Неве. Подобные тренажеры давно используются в авиации, на железной дороге. Петербургский трамвайный тренажер (производства казанской компании «Зарница-М») стал первым в России.

Будущие вагоновожатые смогут практиковаться в проезде любого маршрута любого парка, не выходя из класса. При этом благодаря динамической платформе на пневмоприводе ученик испытывает не только визуальные, но и реальные ощущения движения — толчки, покачивание, разгон, торможение. Есть возможность отработать любые нештатные ситуации — обрыв контактной сети, ДТП, выход пешеходов на пути. Как объяснил нам помощник директора по безопасности дорожного движения учебно-курсового комбината «Горэлектротранса» Евгений Власов, потребность в таком тренажере для обучения назрела сегодня остро. Трафик движения с каждым годом растет, аварийноопасная ситуация увеличивается, культура вождения также оставляет желать лучшего. Использование тренажера может помочь будущим машинистам значительно легче адаптироваться к условиям движения на петербургских улицах.

↑ Наверх