Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Елена Бадмаева советует к Новому году сшить красное платье

Недавно на улице Чайковского известный петербургский модельер открыла шоу-рум

 

Мы неоднократно рассказывали о том, почему в России нет индустрии моды. В Петербурге многие модельеры с трудом сводят концы с концами, существуя в формате небольших ателье, где даже сезонные коллекции, которые потом демонстрируются на Неделях моды, отшиваются буквально на коленке. Елена Бадмаева — не исключение. Тем радостнее, что ей удалось открыть свой шоу-рум. Почему шоу-рум, а не магазин или хотя бы маленький бутик? Да потому, что в магазине нужно очень часто обновлять ассортимент, а для этого постоянно делать сезонные коллекции, вкладывая в это большие деньги. Такой возможности пока нет.

Для этого платья Елена Бадмаева взяла рисунок сына Арсения


На открытие нового шоу-рума Елена Бадмаева пригласила нескольких журналистов, в том числе корреспондентов «ВП».

Толкаем свежевыкрашенную дверь и попадаем в уютное помещение, декорированное Игорем Степановым стильными дизайнерскими вещицами от Филиппа Старка и светильниками от Инго Маурера.

— Лена, вы шьете только для тех, кто обладает параметрами 90 — 60 — 90? — интересуюсь у модельера.
— Вовсе нет! — опровергает мое предположение Елена. — Мы шьем на все размеры, на любую фигуру! Скажу вам по секрету, что среди моих клиентов есть даже парочка городских рекордсменов по весу.

— Но это все люди обеспеченные?
— Скорее креативные! Сегодня важно быть не столько богатым, сколько творческим человеком. Модельер должен шить разную одежду, на разные вкусы. Когда мы обслуживаем своих клиентов, то стараемся удовлетворить все их прихоти.

На кронштейнах висят знаковые вещи из коллекций Елены Бадмаевой прежних лет. Она сама, впрочем, называет их флагманскими. Они, увы, не продаются, а лишь создают настроение и дают понятие о бадмаевском стиле.

Выхватываем маленькое платье без рукавов с вышитым Петром Первым.

— Это из моей старой коллекции «Русский лубок», — рассказывает Лена. — Мы в ней соединили лубок подлинный и современный, сами стилизации делали. Мне пришла в голову мысль использовать для вышивок и аппликаций детские рисунки. И мой сын Арсений изобразил Петра Первого с арапом. Вот его картинку вы и видите на платье. А это был год, когда в США выбрали в президенты Барака Обаму, в мире началась обамомания, все дизайнеры начали выпускать футболки с его портретами, другие вещи. И мы с Арсением оказались в тренде, хотя вдохновлялись совсем другим чернокожим человеком (смеется). Так часто бывает — идеи носятся в воздухе, художники их только вылавливают.

— А повторять коллекцию не будете? Сейчас опять выбрали Обаму!
— Подумаем!

Платье с Петром и арапом не продается. Так же, как и черная куртка с капюшоном. Лена снимает куртку с кронштейна и демонстрирует нам:

— Вот, посмотрите, вроде самая обычная курточка, разве что с украшением на плече. Но наденьте капюшон!

Надеваю и… вижу, что это не капюшон вовсе, а самый настоящий кокошник, расшитый цветными камнями!

— А ведь наверняка многие просят продать…
— Просят. И вот эту шифоновую стеганую юбку на синтепоне (показывает пышную и, судя по всему, очень теплую, как раз для ноября, юбку) каждый второй хватает и просит продать! Или вот это стеганое же пальто с рисунками на тему Адама и Евы. Но у нас есть вещи, которые мы не продаем. Потому что их нельзя воссоздать, тиражировать. Но мы можем сшить что-то похожее, сделанное в том же русле. Хотя все равно это будет другая вещь.

— Скоро Новый год. Уже сейчас многие женщины озабочены проблемой наряда. Что посоветуете?
— Заказать платье. Необыкновенное платье, в моем стиле. Спокойное, не кричащее громко, но постепенно притягивающее к себе все больше и больше внимания. Платье, красота и оригинальность которого раскрываются постепенно.

— Маленькое черное?
— Вовсе не обязательно! Как раз в этом сезоне я больше всего люблю красный цвет и всем его навязываю. Еще синий. И конечно, сложный коричневый, особенно красиво смотрящийся в бархате.

Подари мне платок…

— А еще можно и нужно покупать платки! — говорит Лена, показывая нам свои новые образцы. — Последнюю нашу новость я держу в руках!

Это платок из твила. Той самой ткани, которую используют для своих «каре» все знаменитые фирмы Европы: и «Hermes», и «Dior».

— Но у них платки только эксклюзивные и очень дорогие, а мы сумели, не жертвуя качеством, сделать их тиражными, соответственно, они всем по карману, — объясняет Лена. — Благодаря Русскому музею, с которым мы сейчас сотрудничаем, наши платки можно купить во всех его дворцах. Сейчас в музейных магазинах продается коллекция «Летний сад». Сотрудничаем мы и с Царским Селом. Коллекция, сделанная для Царского Села, очень большая. Там есть и Янтарная комната, и Голубая столовая, и Арабесковый зал. Сейчас выйдет платок на твиле с Агатовыми комнатами. Для Русского музея сейчас задумали две коллекции: «1812 год» и «400-летие Дома Романовых». А директор музея «Исаакиевский собор» Николай Буров разрешил мне делать платки с изображением декоративных элементов Спаса-на-Крови. Уже весной они появятся.

На специальном стеллаже красуется множество наперстков. «Наперстки я собираю, наверное, лет двенадцать, — рассказывает Лена. — Мне их все привозят из-за границы, дарят. И мы с мужем покупаем старинные наперстки, когда бываем за границей, в антикварных магазинах, на блошиных рынках. У нас есть наперстки Ломоносовского фарфорового завода, есть Мейсен, есть французы. И по дому еще много раскидано. Вот, видите, какие удивительные экземпляры есть — огромный наперсток, который можно использовать как стопарик (смеется). На нем написано, что он никогда не должен пустеть!

 

↑ Наверх